Папки-передвижки

Конспект занятия «Уроки добра»

Ирина Павловна Остришко
Конспект занятия «Уроки добра»

Задачи:

• познакомить детей с понятием «доброта»;

• формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;

• развивать творческое воображение;

• воспитывать нравственные чувства; вызвать у детей желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Оборудование: макет солнца, доска, магниты, мяч.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Уроки добра“» размещена в разделах

Ход занятия

Психолог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Психолог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Психолог: Ребята, а что может быть добрым?

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Психолог: Каких сказочных героев, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим, вы знаете?

(Ответы детей)

Психолог: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор).

Психолог: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Добрые дела – красят человека.

Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Игра с мячом: «Ласковое слово».

(Дети встаютв круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово, а он должен сказать это слово ласково)

- Солнце – солнышко

- Мама – мамочка

- Кошка – кошечка

- Ягода – ягодка

- Птица – птичка…

Психолог: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог занятия :

- Кого называют добрым?

- Как ведут себя добрые люди?

Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект занятия «День добра» Конспект занятия «День добра» в старшей группе Провела: Уварова Е. В. Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект занятия в средней группе «Уроки вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Уроки добра» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра» Открытое занятие «Цветок Добра» Составила педагог-психолог: Сафонова О. И. (2018г) Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; 2. формировать у детей понятие о вкусовых органах ; 3. воспитывать представление.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки добра»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 16:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД