МААМ-картинки

Конспект занятия «Уточка с утятами»

Люция Ахметзянова
Конспект занятия «Уточка с утятами»

Конспект занятия «Уточка с утятами»

Цели занятия :

1. Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

2. Закрепить умение преобразовывать шар в овал.

3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму ( например: хвост утенка).

Материалы для занятия :

Публикация «Конспект занятия „Уточка с утятами“» размещена в разделах

*плотный картон синего (у нас был голубой) цвета с рисунком плавающей утка, можно еще нарисовать волны и зелень по краям;

*пластилин желтого и красного цветов;

*2 горошины черного перца;

*доска для лепки;

*стек;

*салфетка для рук;

*игрушка-утенок (у нас это был утенок из кукольного театра);

* шаблон утенка из картона желтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям игрушку-утенка (воспитатель разговаривает в два голоса).

Воспитатель: - Здравствуй, утенок!

Чей ты ребенок?

Кого зовешь ты?

К кому плывешь ты?

Утенок: - Здравствуйте, дети,

Кати и Пети!

Знаете сами,

Плыву я к маме!

Воспитатель: А кто твоя мама?

Утенок: А вы угадайте?

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Говорит: «Кря!»,

Ловит червя.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

Дети: Это утка.

Воспитатель: Да, ребятки это утка. Она очень заботливая мама, чтобы дети-утята не боялись воды, она сразу после рождения учит их плавать.

Ути-ути.

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит,учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик.

Мама прусить не велит,

Не велит.

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонишь. (А. Барто)

Физкультминутка «Уточка»

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Уткой будет Кира, а все остальные её дети-утята. Дети становятся друг за другом в колонну и, обращаясь к уточке, произносят текст (вместе с воспитателем) :

Уточка луговая, серая, полевая,

Где ты ночевала?

Кира-утка (вместе с воспитателем) :

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Утка-мама (с воспитателем) становится впереди колонны. Дети идут за ними по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.

Воспитатель: Однажды мама-утка повела своих детей к пруду, спустилась на воду и зовет своих крошек поплавать, а они не хотят идти, боятся. Придется нам дети выручать утку-маму и помочь ей спустить детей на воду.

Этапы выполнения работы

1. Рассмотреть шаблон утки, определить части, форму частей, цвет.

2. Разделить кусок пластилина желтого цвета на две неравные части.

3. Скатать шарик из большей части круговыми движениями между ладошками, а затем прямыми движениями раскатать с одной стороны так, чтобы получилась толстая короткая колбаска.

4. Согнуть колбаску в дугу, с одного конца оттянуть и сделать хвостик. Положить туловище на основу, расплющить.

5. Слепить шарик-голову из кусочка меньшего размера, приложить его к шее и расплющить на плоскости.

6. Взять кусочек пластилина красного цвета и скатать короткую колбаску, согнуть ее уголком и приделать клюв.

7. Сделать глаз из черного перца.

8. Таким же образом сделать еще одного утенка.

Объяснить детям, что лапок у утят не видно, потому что они находятся в воде,поэтому делать их не нужно.

Разминка для пальцев во время работы:

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет-

Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Воспитатель: Посмотрите дети на утку-маму как она рада, что дети с ней.

«Кря, кря, утятки»!

Кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как веслами, воду загребайте!

Ныряйте и до самого дна доставайте!

А давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Уточка»

Дети стоят в кругу.

Мы - веселые ребята,

Мы веселые утята, Ходьба в положении полуприсев.

А наша мама-уточка

Сыграет на дудочке. Перебирает пальчиками («играет на дудочке»).

Загудела дудочка,

В пляс пустилась уточка, Ходьба в положении полуприсев.

Повела вприсядку Присесть встать.

Курочку-хохлатку. Присесть встать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Учебный план кружка «Пластилиновые фантазии»Учебный план кружка «Пластилиновые фантазии» Цель: достичь успехов в формировании у детей изобразительных успехов и навыков, развивать их творческие способности. Задачи: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уточка с утятами»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД