Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)

Анна Васильева
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст

[/b]

Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация и расширение словаря по теме "Зима"; учить описывать времена года; учить рисовать нетрадиционной техникой, как рисование на молоке; развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость и быстроту.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при ответе на вопросы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; проявляет интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности (рисование узоров)

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, гуашь разных цветов в баночках, пипетки по количеству детей, неглубокая тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие со снежинкой.

Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из детей и говорит приветственные слова: "Здравствуй, Даня, мой дружок!" и дает ему снежинку. После этого ребенок берет снежинку и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор пока снежинка не поприветствует каждого ребенка.

2. Основная часть

Беседа о признаках зимы

Воспитатель: Посмотрите на небо за окном. Какое небо?

Дети: Серое, безоблачное.

Воспитатель: Солнце греет зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: На деревьях есть листья?

Дети: нет

Воспитатель: Когда они опали?

Дети: Осенью

Воспитатель: Что мы видим на земле и на деревьях?

Дети: снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый

Воспитатель: Много ли птиц зимой? Где они?

Дети: Они улетели в теплые края, а остались только зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во что превратилась вода в реках и озерах?

Дети: В лед.

3. Упражнение с движением

Падают снежинки

С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимать)

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет, (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся)

4. Игра "Скажи наоборот"

Снег белый, а земля черная

Снег мягкий, а лед -.

Весной лед на реке тонкий, а зимой -.

Одни сосульки длинные, а другие -.

Летом дни жаркие, а зимой -.

Игра "Слова - действия"

Снег - (что делает) идет, метет, кружится, летит

Солнце - (что делает) светит, но не греет, прячется за тучи

Вода - (что делает) замерзает, превращается в лед

Ветер - (что делает) дует, воет

Мороз - (что делает) морозит, трещит, щиплет, кусает

5. Рисование на молоке "Узоры на окне"

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации "Морозных узоров на окне". Какие они разные? Дети подходят и рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же узоры на молоке.

Ребенок при помощи пипетки в произвольном порядке капает на тарелку с молоком разных красок. В емкость с молоком опускаем ватные палочки пропитанные жидким мылом. И дальше мы только наблюдаем за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

6. Рефлексия

Выставка узоров. Дети рассматривают узоры получившиеся на молоке. Выделяя самые яркие и интересные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Конспект занятия-беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия – беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Бондарь Татьяна Валерьевна ЧДОУ «Православный.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...