Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги»

ольга комиссаренко
Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги»

Урок 1.

Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова».

Лексическая тема. «Овощи».

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Задачи:

1. Закрепить знания о слогообразующей роли гласных.

2. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

3. Обогащать словарь по теме «Овощи».

4. Развивать связную речь.

5. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия:

Оргмомент.

1. Подготовительная работа.

Логопед:

- Прочтите то, что написано на карточках и определите, где слог, а где слово.

Карточки на доске:

ПЛА ТИ ЛУК ПОЛ ДО

МОРКОВЬ КУ ДАН КАПУСТА СВЕКЛА

2. Формулирование темы занятия.

Логопед:

- Сделайте вывод и определите, что такое слог, а что такое слово.

- Припомните, как мы делим слова на слоги?

Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Основная часть.

1. Развитие слогового анализа.

Продолжаем работать с карточками на доске.

Логопед:

- Давайте уберем все слоги и оставим только слова (лук, морковь, капуста, свекла)

Деление слов на слоги.

- Как мы назовем все эти слова одним словом? (овощи).

- Какие еще овощи вы знаете?

2. Развитие зрительного восприятия.

У каждого ученика по две карточки с перечеркнутыми изображениями овощей. Нужно узнать овощ, назвать его и разделить название на слоги.

3. Развитие мышления. Игра «Что лишнее?»

Логопед:

- Я назову слова, а вы выберите лишнее и назовете.

Слова.

Редис, морковь, ромашка, лук.

Баклажан, огурец, помидор, мухомор.

Картофель, кабачок, груша, чеснок.

Малина, редька, перец, патиссон.

4. Работа в тетради.

Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают, записывают отгадки в тетрадь и делят на слоги, подчеркивая при этом гласные. Вспоминаем правило.

В огороде дева встала, Красная девица росла в темнице,

Пышны косы расплела, Люди в руки брали, косы рвали.

И в зелененький платочек (Морковь)

Зеренки упрятать хочет. Желтая курица под плетнем дуется.

(Кукуруза) (Тыква)

Узловата, листовата, Без окон, без дверей

А поспеет – головата. Полна горница людей.

(Капуста) (Огурец)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

5. Физминутка.

Логопед называет овощи, а дети их изображают: капуста, морковь, лук, горох, свекла, огурец.

6. Образование прилагательных от существительных.

Логопед:

- Давайте вспомним, что можно сделать из овощей. (Можно сделать сок).

- Какой сок получится из свеклы? (свекольный)

- Из моркови? (морковный)

- Еще из овощей можно сделать салат.

- Какой салат получится из капусты? (капустный, из моркови? (морковный, из огурцов? (огуречный, из помидоров? (томатный). Учитель объясняет, почему различается название овоща и сока. Помидор, так называли овощ индейцы, а словом томат его назвали итальянцы, которые привезли это растение из Америки. В русском языке этот овощ чаще всего называют помидором, а сок томатным.

- Можно также сделать икру. Какая икра получится из баклажанов? (баклажанная, из кабачков (кабачковая?

- Из овощей можно сварить суп. Какой получится суп? (овощной)

7. Развитие мелкой моторики.

Детям раздают вырезанные из картона овощи. Логопед дает задание обвести овощи в тетради и заштриховать. Каждый называет свой овощ и определяет количество слогов в названии.

8. Развитие связной речи. Игра «Маски».

Один участник выходит к доске. Закрывает глаза. Ему на голову надевают маску с изображением овоща. Он открывает глаза. Дети описывают овощ, не называя его. Участник должен догадаться в кого его нарядили.

9. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия Давайте познакомимся Класс 1 «А» Цель занятия Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию.

Конспект НОД по грамоте «Звуки, слоги и слова» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Конспект занятия с презентацией во 2 классе ДШИ по теме «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 06:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...