Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лейся, чистая водица»

Валерия Николенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лейся, чистая водица»

Лейся чистая водица

Программное содержание:

-дать первоначальное представление о свойствах воды;

-закрепить названия цветов (красный, синий, зеленый);

-развитие мелкой моторики рук;

-учить детей слушать внимательно;

-обогатить словарь детей глаголами - поливать, стирать.

Материал: Кукла, ведерко со снегом, лопаточка, 2 банки с холодной и теплой водой, лейка, краски, кисточка, 3 стакана с водой, рисунок (солнце, туча, трава, таз с водой, кораблики из бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется кукла Ляля с лопаточкой и ведерком со снегом.

Воспитатель: Ребятки, кто это к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, к нам пришла кукла Ляля. А что Ляля принесла в ведерке? (Ответы). Снег какой? Потрогайте. (Дети отвечают). Снег холодный. Давайте поставим ведерко, а потом снова посмотрим.

Ребята, Ляля гуляла на улице, посмотрите, какие у нее грязные руки и лицо. Что нужно сделать, чтобы Ляля стала чистой? (Дети отвечают). Правильно, можно умыть Лялю водичкой. (Воспитатель ставит на стол 2 банки с холодной и теплой водой). Какой водичкой мы умоем Лялю? Теплой или холодной? (Ответы детей). В какой банке теплая вода? (Воспитатель предлагает 2-3 детям по очереди опустить пальчик сначала в одну, затем в другую банку). Вот мы и нашли теплую воду, помогите мне умыть куклу. (Один ребенок поливает, воспитатель моет руки куклы, читает потешку).

Знаем-знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

(Воспитатель вызывает второго ребенка и умывает кукле лицо, читает потешку)

Водичка, водичка,

Умой Лялино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Ну вот, теперь Ляля стала чистая, вытрем ее полотенцем. (Кукла шепчет воспитателю на ушко).

Ребятки, Ляля сказала мне, что слышала песенку воды, пока мы ее умывали, а вы слышали? Давайте послушаем еще. (Воспитатель вызывает ребенка полить воду из лейки). Давайте все вместе споем песенку воды: с-с-с-с (Повтор детей).

(Кукла снова шепчет воспитателю на ушко).

Ребята, Ляля хочет нам нарисовать что-то. Сейчас мы дадим ей краски, листочек, кисточку - пусть рисует. А пока Ляля рисует, давайте сделаем зарядку для наших ручек. Подойдите все ко мне, опустите ручки в воду. (Дети опускают руки в таз с водой).

Гимнастика для рук в воде. (Воспитатель читает стихотворный текст, дети выполняют движения руками).

Мама и дочка стирали платочки,

Вот так, вот так.

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так.

Мама и дочка сушили платочки,

Вот так, вот так.

(Воспитатель и дети вытирают руки).

Детки, посмотрите, что нарисовала Ляля. (Воспитатель показывает заранее приготовленный рисунок: солнце, туча и трава). Чтобы нарисовать солнышко, Ляля взяла красную краску. (Воспитатель набирает на кисть красную краску и опускает ее в воду) Какая вода стала? (Ответы детей). Правильно, водичка стала красная, как солнышко на картинке. Потом она нарисовала тучку, туча синего цвета. (Воспитатель окрашивает воду в синий цвет). Какая стала вода? (Ответы детей). Правильно, синяя, как тучка на картине Ляли. Траву она нарисовала зеленой краской. (Воспитатель окрашивает воду). Какая стала вода? (Ответы детей). Правильно, зеленая, как трава.

Воспитатель достает ведерко со снегом.

Ой, ребята, а где же снег? Снег растаял и превратился в воду. Потрогайте водичку, какая она холодная, как снег. А вы видели, что на улице тает снег и бегут ручьи? Вот здесь у меня кораблики, давайте их опустим в воду и покажем Ляле, как они поплывут. (Дети опускают кораблики, дуют на них).

Молодцы ребята, помогли умыться Ляле, спели песенку воды, назвали все цвета на рисунке Ляли и показали ей, как плавают кораблики. Ну а сейчас Ляле нужно идти домой, ее ждет мама.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лейся, чистая водица»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...