Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лейся, чистая водица»

Валерия Николенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лейся, чистая водица»

Лейся чистая водица

Программное содержание:

-дать первоначальное представление о свойствах воды;

-закрепить названия цветов (красный, синий, зеленый);

-развитие мелкой моторики рук;

-учить детей слушать внимательно;

-обогатить словарь детей глаголами - поливать, стирать.

Материал: Кукла, ведерко со снегом, лопаточка, 2 банки с холодной и теплой водой, лейка, краски, кисточка, 3 стакана с водой, рисунок (солнце, туча, трава, таз с водой, кораблики из бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется кукла Ляля с лопаточкой и ведерком со снегом.

Воспитатель: Ребятки, кто это к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, к нам пришла кукла Ляля. А что Ляля принесла в ведерке? (Ответы). Снег какой? Потрогайте. (Дети отвечают). Снег холодный. Давайте поставим ведерко, а потом снова посмотрим.

Ребята, Ляля гуляла на улице, посмотрите, какие у нее грязные руки и лицо. Что нужно сделать, чтобы Ляля стала чистой? (Дети отвечают). Правильно, можно умыть Лялю водичкой. (Воспитатель ставит на стол 2 банки с холодной и теплой водой). Какой водичкой мы умоем Лялю? Теплой или холодной? (Ответы детей). В какой банке теплая вода? (Воспитатель предлагает 2-3 детям по очереди опустить пальчик сначала в одну, затем в другую банку). Вот мы и нашли теплую воду, помогите мне умыть куклу. (Один ребенок поливает, воспитатель моет руки куклы, читает потешку).

Знаем-знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

(Воспитатель вызывает второго ребенка и умывает кукле лицо, читает потешку)

Водичка, водичка,

Умой Лялино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Ну вот, теперь Ляля стала чистая, вытрем ее полотенцем. (Кукла шепчет воспитателю на ушко).

Ребятки, Ляля сказала мне, что слышала песенку воды, пока мы ее умывали, а вы слышали? Давайте послушаем еще. (Воспитатель вызывает ребенка полить воду из лейки). Давайте все вместе споем песенку воды: с-с-с-с (Повтор детей).

(Кукла снова шепчет воспитателю на ушко).

Ребята, Ляля хочет нам нарисовать что-то. Сейчас мы дадим ей краски, листочек, кисточку - пусть рисует. А пока Ляля рисует, давайте сделаем зарядку для наших ручек. Подойдите все ко мне, опустите ручки в воду. (Дети опускают руки в таз с водой).

Гимнастика для рук в воде. (Воспитатель читает стихотворный текст, дети выполняют движения руками).

Мама и дочка стирали платочки,

Вот так, вот так.

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так.

Мама и дочка сушили платочки,

Вот так, вот так.

(Воспитатель и дети вытирают руки).

Детки, посмотрите, что нарисовала Ляля. (Воспитатель показывает заранее приготовленный рисунок: солнце, туча и трава). Чтобы нарисовать солнышко, Ляля взяла красную краску. (Воспитатель набирает на кисть красную краску и опускает ее в воду) Какая вода стала? (Ответы детей). Правильно, водичка стала красная, как солнышко на картинке. Потом она нарисовала тучку, туча синего цвета. (Воспитатель окрашивает воду в синий цвет). Какая стала вода? (Ответы детей). Правильно, синяя, как тучка на картине Ляли. Траву она нарисовала зеленой краской. (Воспитатель окрашивает воду). Какая стала вода? (Ответы детей). Правильно, зеленая, как трава.

Воспитатель достает ведерко со снегом.

Ой, ребята, а где же снег? Снег растаял и превратился в воду. Потрогайте водичку, какая она холодная, как снег. А вы видели, что на улице тает снег и бегут ручьи? Вот здесь у меня кораблики, давайте их опустим в воду и покажем Ляле, как они поплывут. (Дети опускают кораблики, дуют на них).

Молодцы ребята, помогли умыться Ляле, спели песенку воды, назвали все цвета на рисунке Ляли и показали ей, как плавают кораблики. Ну а сейчас Ляле нужно идти домой, ее ждет мама.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лейся, чистая водица»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад! » Фанфары. Ведущий-воспитатель: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы пришли мне...
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето!»
Сценарий праздника, посвящённый дню защиты детей «Вот и лето! » На оформленном участке по периметру стоят скамейки и на них сидят дети. Звучит музыка...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...