Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Ирина Хвостова
Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных.

Задачи: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке;

-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом;

-расширять и активизировать словарный запас;

- закреплять знания о транспортных средствах;

- формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много», «один», частях суток;

-представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе, их внешнем виде и жизни;

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Словарная работа: короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и волк», рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.

Оборудование: игрушка Заяц, корзинка, импровизированные сугроббы, елки разной высоты, костюм медведя, шишки, картина «Город», краски кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте разомнемся:

Физминутка «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки?

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

«Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме

Воспитатель: Правильно.

Конечно же, о зимушке – зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым- бело, на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка- зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метем метель. Сколько снега на дорожках?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте нарисуем тучку и пошел снег, снежок. Возьмите кисточки, набираем голубую краску на кончик кисти и легким прикосновением рисуем снежок.

-Где мы его будем рисовать?

Дети: везде.

Воспитатель: А лесу еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы отправимся в снежный лес?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: А может, пойдем пешком?

Дети: Пойдем.

Проводим физминутку:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут.

Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Давайте и мы накроем елочку снегом, чтобы ей теплее было.

(Ребята укрывают елочку снегом)

Воспитатель: Подойдите к высокой елочке, а теперь к низкой.

Интересно, кого же в лесу можно встретить?

Дети:

Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Был летом зайка серенький,

А к зиме побелел,

Шубку новую надел.

Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: Еще как можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий.

Подходят к высокой елке, под елкой лежит медведь (ребенок из подготовительной группы)

Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать да весны ждать.

Как на горке- снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на елке- снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Кажется мы его разбудили.

Медведь:

Кто тут по лесу бродит?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель: Мишка, Мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи,

И себя ты покажи.

Медведь встает.

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети: большой.

Воспитатель: Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Ребята давайте лесным зверятам украсим елочку в лесу, чтобы им было весело встречать новый год?

Дети: Давайте.

(Ребята украшают елочку шарами)

Воспитатель: Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Наши ребята тоже очень любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»?

Воспитатель: Раз, два, три, собери!»

Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке спать пора. А нам домой возвращаться. Мишка можно мы корзинку с шишками возьмем с собой в детский сад и покажем родителям?

Медведь: Можно. До свидания.

Мишка ложится по елочку.

Дети возвращаются в детский сад.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Вам понравилось наше путешествие?

Если понравилось улыбнитесь, если не понравилось надуйте щеки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу» МДОУ д/с №112 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема: В зимнем лесу. Задачи: Расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода». Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды. 2....
Спортивный праздник «Футбольная страна»
Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день гости, родители, болельщики! Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные...
Развлечение «Осень в лесу» младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №33 «Золотой Ключик» Развлечение «Осень в лесу» /младшая группа/ Воспитатель:...