МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»

Светлана Капустина
Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»

Составила: воспитатель высшей категории Капустина Светлана Анатольевна.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

3. Обогатить и активизировать словарь по данной теме.

4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Материал: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка».

Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе „Семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю (показываю зайца, птицу, собаку).

-Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

-Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показываю силуэт кисти руки).

-Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?

-Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.

-Послушайте стихотворение про следующий пальчик:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец

-Давайте вместе поиграем:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работают ладони

Долгими годами (стучат).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

-Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

-У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это:

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.

-Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.

-Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.

-А теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку.

Физминутка:

«Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой».

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку).

-Догадайтесь, герои какой сказки пришли к нам в гости?

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

(Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам).

-Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба.

-Так что же такое семья?

Семья - это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа. Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; Вводить в активную речь, обозначающие.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры город Калининград Муниципальное автономное дошколоьное учреждение д/с № 101 Воспитатель Высшей категории Куликова Светлана Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Семья»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД