Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «При солнышке тепло»

Соколова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «При солнышке тепло»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: при солнышке тепло.

Задачи:

-формировать у детей способы чувственного познания мира;

-учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;

-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);

-показать связь природных явлений (от тепла тает снег);

-повторить потешки про солнышко;

-закрепить знание детьми жёлтого цвета.

Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Раньше всех оно встаёт,

Всем тепло и свет даёт.

Жёлтое, большое –

Что это такое?

-Правильно, это солнышко.

- А где оно живёт? (высоко на небе)

-Когда встаёт? (рано утром)

-Что оно делает? (светит, греет)

-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

-Давайте позовём солнышко!

Чтение потешек

1. Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

2. Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка).

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой оно формы? (круглое)

Выделение и сравнение похожих предметов.

Воспитатель выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки).

-Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).

Наблюдение за солнышком из окна. Сказка про солнышко.

Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него? (нет).

Предлагает надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз.

-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)

Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.

-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду).

-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели).

-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.

Опыт со снегом.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:

-Что случилось со снегом? (растаял).

-Во что он превратился? (в воду)

-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые)

-А какой снег? (холодный)

-Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка.

-Где сейчас травка? (под снегом).

-Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?

-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)

-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего).

-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.

Поиск аналогов.

-Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)

-Что согревает животных?

-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)

-Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.

-Назовите маму ласково.

Итог.

-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)

-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)

-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.

Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.

Публикации по теме:

Игра «Природа и эмоции» для развития умения выражать свои эмоцииИгра «Природа и эмоции» для развития умения выражать свои эмоции Цель игры: способствовать развитию умения выражать свои эмоции, расширять и уточнять знания об окружающем мире, учить выделять свойства.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «При солнышке тепло»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 09:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...