МААМ-картинки

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»

Светлана Радионова
Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Для детей 2 младшей группы.

Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль).

Расширять и активизировать словарь по теме (гнездо, клюв, перья, крылья, птенцы).

Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Закреплять грамматические категории:

Родительный падеж множественного числа существительных (грачей, ласточек,).

Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, за, около, перед).

Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.

Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

Упражнять в выполнении аппликации из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал:

Картинки с изображением перелетных птиц.

Мешочек, перышко.

Модель понятия «птица».

Гнездо, птичка.

Мяч.

Клей, кисточки, салфетки.

Обрезки шерстяных ниток.

Шаблон из бумаги «Гнездо»

Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

– Что это? (Перо).

– Кто его потерял? (Птица).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц. Кого узналРамиль? (Дети отвечают по очереди).

– Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

-Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

– Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика

«Грачи».

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

– Почему эти птицы улетают осенью? Чем они питаются? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу.

– Что это? (Гнездо).

– А это? (Птица).

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди:«Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. –Встанем в круг, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка.

«Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Ребята, как вы думаете, из чего птицы строят гнезда? Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы жить в них, высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы).

Аппликация «Гнездо для птички».

(На основу приклеиваются обрезки шерстяных ниток).

-Молодцы! У вас получились очень красивые, уютные гнезда для птенцов. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: "Птицы" Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: - активизировать употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД