Конспект занятия «В царстве Снежной Королевы»

Наталья Морозова
Конспект занятия «В царстве Снежной Королевы»

Задачи:

1. Закрепление полученных ранее умений и навыков по двигательной активности;

2. Развитие координации, точности, быстроты, выносливости;

3. Систематизация знаний о зиме;

4. Воспитание отзывчивости, любви к сказкам.

Ход занятия:

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог: Ребята, наверняка многие из вас читали или смотрели по телевизору сказку о Снежной Королеве, которая поцеловала маленького мальчика Кая. Его сердце превратилось в льдинку. Сестра Кая - Герда, прослышав о том, что вы ловкие и смелые, просит вас помочь ей оживить сердце брата. Но для этого нужно добраться до ледяного царства Снежной Королевы и позвонить в волшебные колокольчики.

Что же вы ответите девочке? Поможем ей?

Дети: мы поможем Герде.

Педагог: итак, отправляемся в ледяное царство Снежной Королевы.

1. А вот и первое препятствие на нашем пути – огромные сугробы. Придётся пробираться ползком по снежным лабиринтам. Смотрите не задевайте потолок и стены, а то снег обрушится на нас и засыплет проход. (Ползание под дугами на четвереньках, к дугам привязаны колокольчики).

2. А дальше на пути нам встречаются сугробы поменьше. Я думаю, что мы их тоже легко преодолеем. (Ползание на четвереньках в средней позиции боком: переползание через валик; продвижение по мату).

3. Теперь преодолеваем снежные заносы (ползание на четвереньках в высокой позиции).

4. Наконец – то перед нами ровное снежное поле, можно двигаться на лыжах в полный рост. (Ходьба скользящим шагом друг за другом).

5. Нам нужно поторопиться. Кажется слуги Снежной Королевы, Вьюга да Метель, пустились за нами в погоню. (Лёгкий бег в колонне по одному).

6. Нам на помощь пришли северные олени (Прямой галоп – правая нога впереди, затем - левая. Обычный лёгкий бег. Ходьба. Перестроение – через центр по три.)

7. Но что это? (Звучит запись «Ветер»). Вьюга и метель настигли нас. Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной Королевы.

ОРУ под музыку:

Снежинки просыпаются, оглядывают себя. И. П. – О. С. Повороты головы вправо, влево, вниз, вверх.

Снежинки расправляют лучики. И. П. – О. С. Постепенное поднимание рук в стороны, вверх и медленное их опускание.

Снежинки хвастаются. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо - влево.

Снежинки танцуют. И. П. – ноги вместе, руки сзади. Сделать пружинку – руки вывести вперёд.

• Вьюга закружила снежинки и неожиданно утихла. И. П. – сидя на коленях, руки внизу. Через стороны поднимаем руки вверх, опускаем руки вперёд, вниз присаживаемся на пяточки.

(Перестроение в колонну по одному)

8. Посмотрите, вьюга перенесла нас на берег океана. Вдалеке видны торосы – ледовые нагромождения. Думаю, что и они нас тоже не остановят.

Ходьба с переходом на бег с преодолением препятствий (высота 15 см)

9. Смотрите, во льду трещины появились – это всё козни Снежной Королевы.

(Прыжки боком через палки)

10. А сейчас нам придётся пробираться по плавающим льдинам.

(Перепрыгивание с модуля на модуль)

11. Чтобы попасть в замок Снежной Королевы, нужно уметь сохранять равновесие.

(Ходьба с мешочком на голове)

12. Вот мы с вами и добрались до замка Снежной Королевы. Вот они – волшебные колокольчики. Сделаем так, чтобы они зазвонили.

(Подпрыгивание в высоту с разбега, стараясь достать колокольчики, подвешенные на стойках)

13. Молодцы, помогли Герде. Сердце Кая оттаяло и снова стало добрым и радостным. Теперь можно возвращаться домой и чтобы Снежная Королева отпустила нас, мы должны посмотреть в её волшебные зеркала и показать то, что вы там увидите. Будьте внимательны.

(Дети показывают движения, изображённые на карточках)

14. Педагог: Молодцы, ребята, выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться в путь. Добраться до дома нам опять помогут быстрые олени.

Бег парами, держа обруч одной рукой. Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.

Вот и возвратились мы домой. Интересно вам было побывать в ледяном царстве Снежной Королевы? Какое препятствие вы преодолели легко? А какое для вас было сложным? (Выход детей)

Публикации по теме:

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...