Конспект занятия «В царстве Снежной Королевы»

Наталья Морозова
Конспект занятия «В царстве Снежной Королевы»

Задачи:

1. Закрепление полученных ранее умений и навыков по двигательной активности;

2. Развитие координации, точности, быстроты, выносливости;

3. Систематизация знаний о зиме;

4. Воспитание отзывчивости, любви к сказкам.

Ход занятия:

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог: Ребята, наверняка многие из вас читали или смотрели по телевизору сказку о Снежной Королеве, которая поцеловала маленького мальчика Кая. Его сердце превратилось в льдинку. Сестра Кая - Герда, прослышав о том, что вы ловкие и смелые, просит вас помочь ей оживить сердце брата. Но для этого нужно добраться до ледяного царства Снежной Королевы и позвонить в волшебные колокольчики.

Что же вы ответите девочке? Поможем ей?

Дети: мы поможем Герде.

Педагог: итак, отправляемся в ледяное царство Снежной Королевы.

1. А вот и первое препятствие на нашем пути – огромные сугробы. Придётся пробираться ползком по снежным лабиринтам. Смотрите не задевайте потолок и стены, а то снег обрушится на нас и засыплет проход. (Ползание под дугами на четвереньках, к дугам привязаны колокольчики).

2. А дальше на пути нам встречаются сугробы поменьше. Я думаю, что мы их тоже легко преодолеем. (Ползание на четвереньках в средней позиции боком: переползание через валик; продвижение по мату).

3. Теперь преодолеваем снежные заносы (ползание на четвереньках в высокой позиции).

4. Наконец – то перед нами ровное снежное поле, можно двигаться на лыжах в полный рост. (Ходьба скользящим шагом друг за другом).

5. Нам нужно поторопиться. Кажется слуги Снежной Королевы, Вьюга да Метель, пустились за нами в погоню. (Лёгкий бег в колонне по одному).

6. Нам на помощь пришли северные олени (Прямой галоп – правая нога впереди, затем - левая. Обычный лёгкий бег. Ходьба. Перестроение – через центр по три.)

7. Но что это? (Звучит запись «Ветер»). Вьюга и метель настигли нас. Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной Королевы.

ОРУ под музыку:

Снежинки просыпаются, оглядывают себя. И. П. – О. С. Повороты головы вправо, влево, вниз, вверх.

Снежинки расправляют лучики. И. П. – О. С. Постепенное поднимание рук в стороны, вверх и медленное их опускание.

Снежинки хвастаются. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо - влево.

Снежинки танцуют. И. П. – ноги вместе, руки сзади. Сделать пружинку – руки вывести вперёд.

• Вьюга закружила снежинки и неожиданно утихла. И. П. – сидя на коленях, руки внизу. Через стороны поднимаем руки вверх, опускаем руки вперёд, вниз присаживаемся на пяточки.

(Перестроение в колонну по одному)

8. Посмотрите, вьюга перенесла нас на берег океана. Вдалеке видны торосы – ледовые нагромождения. Думаю, что и они нас тоже не остановят.

Ходьба с переходом на бег с преодолением препятствий (высота 15 см)

9. Смотрите, во льду трещины появились – это всё козни Снежной Королевы.

(Прыжки боком через палки)

10. А сейчас нам придётся пробираться по плавающим льдинам.

(Перепрыгивание с модуля на модуль)

11. Чтобы попасть в замок Снежной Королевы, нужно уметь сохранять равновесие.

(Ходьба с мешочком на голове)

12. Вот мы с вами и добрались до замка Снежной Королевы. Вот они – волшебные колокольчики. Сделаем так, чтобы они зазвонили.

(Подпрыгивание в высоту с разбега, стараясь достать колокольчики, подвешенные на стойках)

13. Молодцы, помогли Герде. Сердце Кая оттаяло и снова стало добрым и радостным. Теперь можно возвращаться домой и чтобы Снежная Королева отпустила нас, мы должны посмотреть в её волшебные зеркала и показать то, что вы там увидите. Будьте внимательны.

(Дети показывают движения, изображённые на карточках)

14. Педагог: Молодцы, ребята, выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться в путь. Добраться до дома нам опять помогут быстрые олени.

Бег парами, держа обруч одной рукой. Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.

Вот и возвратились мы домой. Интересно вам было побывать в ледяном царстве Снежной Королевы? Какое препятствие вы преодолели легко? А какое для вас было сложным? (Выход детей)

Публикации по теме:

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 15:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....