Получи документы

Конспект занятия «В госте к хозяйке леса»

Елена Каретникова
Конспект занятия «В госте к хозяйке леса»

Конспект

Интегрированной образовательной

деятельности для детей старшей группы

по теме: «В гости к хозяйке леса»

Выполнила: Каретникова Е. В.

Цель: Развивать у детей познавательные интересы.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

- Дать представление о функциональном назначении уха и слуха для жизни и здоровья человека (а так же животных).

- Приучать бережно относиться к своим ушам.

Публикация «Конспект занятия „В госте к хозяйке леса“» размещена в разделах

- Совершенствовать слуховое восприятие, сл^овую память, слуховое внимание и воображение детей; умение дифференцировать звуки с помощью органов слуха.

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас детей.

- Приобщать детей к общепринятым нормам речевого общения и правилам взаимоотношения.

- Продолжать учить внимательно слушать, запоминать и соблюдать правила игр.

Вызвать сочувствие и доброе отношение к персонажам.

- Совершенствовать изобразительные способности детей, используя элементы ТРИЗ; умение ритмично располагать отпечатки своихладашек по всемулисту.

- Воспитывать аккуратность

Словарная работа: слова приветствия - здравствуйте, доброе утро, рад видеть, доброго здоровья и др. ; название лесныхживотных

- заяц, лиса, медведь, белка, волк и т. п ; крулые, овальные, треугольные, длинные, маленькие, слышат, слушают, прислушиваются шевелит ушам и, пушистая, шёрстка, чуткие, заботиться, громко, тихо.

Материал: игрушка зайчика, костюм Хозяйки Леса, мешочек, коробочка, корзинка с шишками-загадками, картинки с лесными животными, карточки-схемы, декорация леса, диск «Звуки, голоса и шумы окружающего мира»,лист ватмана, «пальчиковые краски» .широкие кисточки для нанесения краски на ладонь, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации с животными, собирали «зоологические пазлы»,выучили массаж для ушей

познакомились с физиологическими оборотами: «ушки на макушке», «навострили ушки»; днём раньше получили письмо от Хозяйки Леса с приглашением детей в гости.

Литература:

- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, МА Васильевой. - Загадки

- Ход занятия :

1. Организационный этап.

Занятие проводится в музыкальном зале, который оформлен под сказочный лес.

Дети входят в зал. Их встречает Хозяйка Леса (Я, в красивом костюме соответствующего персонажа).

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я -Хозяйка Леса. Я давно вас жду. Давайте знакомиться. Есть у меня вот такой «мешочек знакомств», в который я собираю ласковые имена всех моих друзей и знакомых (Дети «кладут» свое ласковое имя в мешочек).

2. Мотивационный этап.

- Хочу вам представить моего лесного друга. Знакомьтесь: вот

- Он. (оглядываюсь по сторонам - никого нет.)

Ну, где же ты, выходи. К нам гости пришли, а ты спрятался! (Поворачиваюсь к детям спиной, а сзади «прицепился» к платью Зайчик). Вот ты где, шалунишка- трусишка! Ну, от кого ты опять прячешься? Кого боишься? Знакомься, это мои друзья-дети. Они тебя не обидят.

Зайчик (игрушка) (испуганно здоровается со всеми по очереди) :

Здравствуйте! (доброе утро, рад видеть, привет). А разве вы не слышали: ветки пустят, листва шуршит? Это наверняка Лиса за мной гонится. Сами послушайте. (Дети закрывают глаза, прислушиваются и ничего не слышат).

Зайчик: Ну что, слышали?

Дети: Нет, ничего не слышали.

Зайчик: Это потому, что уши у вас не такие чужие, как у нас зверей. Опасность подстерегает нас со всех сторон. Поэтому и днем, и ночью мои уши вынуждены поворачиваться в разные стороны,

шевелиться, подниматься, чтобы лучше слышать малейшие шорохи. А вот вы попробуйте пошевелить ушами, (предложить посмотреть друг на друга и проверить).

~ Не полагается? Как думаете, почему?

Воспитатель: Сейчас мы сравним, чем еще отличаются Зайкины уши от наших и чем похожи. Сколько ушей у Зайчишки (ответы детей) А у вас?

Где расположены уши у Зайчика?. Ау вас?

Какие они у него по величине, по форме? (длинные, овальные, большие, покрыты шерстью и т. д.). Ау вас? (маленькие, гладкие и т. д).

Воспитатель: - Да, наши уши совсем не такие, как у Зайки. Но у животных уши тоже очень разные.

Сейчас мы поиграем в игру.

«Есть у меня «волшебная коробочка», в ней вот такие карточки-схемы. А и фа называется «Вот такие ушки у моей зверушки».

Сейчас вы подойдёте ко мне, возьмете карточку и пойдете искать лесное животное с похожими ушками, (дети по схеме находят только одну картинку с изображением животного)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Продолжим наш разговор про ушки.

Что умеют делать уши у Зайчика? (ответы детей) А ваши?

Зачем уши зверям? (. :)А зачем - человеку, вам детям? (ответы детей)

Что бы случилось с Зайчиком, если бы у него не было ушей? (ответы детей).

А что было бы, если бы у вас не было ушек? (ответы детей).

Да, тоща бы вы не услышали приближение машины, лай злой собаки, звонка в дверь, музыки, сказки, как поют птички, падают листья, хрустит снег под ногами, а, самое главное, никогда не научились бы говорить. Вот видите, как важны уши и для людей, и для животных. Поэтому их нужно беречь и ухаживать за ними. Расскажите Зайчишке, что вредно для ушей. Чего нельзя делать? (ответы детей)

Уточняю: нельзя засовывать мелкие предметы в ухо, слушать громкую музыку, кричать на ухо, ходить без шапки в холодную погоду, простужаться, необходимо следить, чтобы вода не попадала в уши и т. д.

- А как вы ухаживаете за своими ушами? Что делаете, чтобы они лучше слышали? (массаж). Предлагаю всем вместе сделать массаж для ушей стоя.

Массаж для ушей.

Подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.

Потереть мочку уха.

Ладонями отогнуть ушные раковины и резко их отпустить («похлопать ушами»).

Воспитатель: Спасибо. Слышат наши уши еще лучше. Сейчас они нам будут помогать отгадывать загадки. Слушайте внимательно:

Есть загадки для ушей У моих лесных зверей. У каких лесных зверей - Отгадайте поскорей.

(Достаю шишки с загадками из корзины)

Загадки:

«Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый Летом ест малину, мед, Азимой сосет он лапу» (медведь)

«Она сушит сыроежки, Лапой с ветки рвет орешки. Все запасы в кладовой Пригодятся ей зимой» (белка)

«На овчарку он похож: Что ни зуб- то острый нож Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть» (волк)

После каждой загадки дети идут за Хозяйкой Леса искать отгадку (по извилистой дорожке, по болоту «с кочки на кочку», по «узкому мостику». Найдя игрушку зверя, говорят ей такие слова:

«Наши ушки на макушке Слушают внимательно. Мы твою загадку, мишка, (белка, волк) Отгадаем обязательно!»

Закрывают глаза и слушают звуковые загадки:

шум дождя;

шум ручья;

шум ветра.

Зверей сажают на пенёк.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Если предмет, который я назову, издаёт громкий звук, то вы поднимаете руки вверх и громко говорите: «Громко»; если тихий - присаживаетесь на корточки, приставляете палец к губам и тихо говорите: «Тихо».

Игра «Громко - тихо» :

раскаты грома;

шелест листьев;

стук молотка; -шум аплодисментов;

тиканье часов;

рокот проезжающего мотоцикла;

мурлыканье кошки.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Апомогали вам.? (ушки)

Вот, какие удивительные уши есть и у животных и у людей. Хоть и отличаются, но выполняют они одинаковую работу: слушают, прислушиваются, угадывают звуки. Всем нужны уши! (Обращаюсь к Зайчику)

Зайка, я вижу, ты повеселел, осмелел, не трясешься от страха.

Да и чего тебе бояться с такими замечательными ушами! Беги теперь в лес.

Зайчик: Большое спасибо вам, ребята, я очень много нового узнал о своихушках Теперь я знаю, что они - мои самые лучшие помощники и их надо оберегать. Я обязательно расскажу это всём своим друзьям-зайцам.

Воспитатель: Но с пустыми руками мы тебя. Зайка, не отпустим: на память мы сделаем тебе подарок. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Игра «По лесным дорожкам»

По команде: «Тропинка», дети топают, произнося «топ-топ-топ». «Болото!» - хлопают по коленям: «шпёп-шлёп-шлёп».

«Лес!»- «шуршат» ладонями друг о друга: «шур-шур-шур».

3. Продуктивная деятельность детей. (под тихую музыку)

Коллективная работа:

Дети оставляют отпечатки своих ладошек на большом листе бумаги, стараясь распределить их по всему листу; аккуратно и тщательно вытирают руки влажными салфетками. Дети прощаются и уходят в группу.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Конспект интегрированной НОД по духовно-нравственному воспитанию. Тема «Мамочка моя» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме "Мамочка моя". Он предназначен для формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В госте к хозяйке леса»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД