Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»

людмила чекатова
Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»

Цели:

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

2. Развивать познавательную активность, интонационную выразительность, мелкую моторику, трудовые навыки. Активизировать речь детей.

3. Продолжать учить раскатывать тесто колбаской, соединять в калачик способом прищипывания.

Материал и оборудование: декорации русской избы, мостик – ребристая доска, 2 лавочки, игрушки (петушок, кошка, платок, фартук, косынка, соленое тесто для лепки, дощечки, салфетки, корзина с баранками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, сегодня нас в гости пригласила бабушка Маланья. Поедем к бабушке? Только на чем же нам ехать? Давайте поскачем на лошадке?

Воспитатель и дети (хором):

К бабушке Маланье

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках,

В новой красной шапке.

(идут шагом)

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки.

По рывнинам, по кочкам

Тряско очень!

(прыгают на одной ножке)

Прямо, прямо,

Вдруг – канава!

В ямку – бух!

(резко приседают)

Воспитатель: Вот к мостику подъехали! Надо нам по мостику пройти, чтобы к бабушке Маланье в гости попасть.

(а на мостике стоит петушок, нас не пускает, если потешку про петушка не расскажем)

Воспитатель и дети (хором):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель: Дети, а к кому мы ехали в гости? К бабушке Маланье!

(воспитатель накидывает на плечи большой платок, преображая себя в бабушку)

Маланья: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Маланья. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне приехали. Ой, что это мы тут стоим? Проходите в дом, садитесь.

(дети садятся друг против друга на лавочки)

Маланья: Вот мы, как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся. Ой, кто это меня щекочет? Да это моя кисонька-мурысонька. (читает потешку)

Кисонька-мурысонька

Ты где была?

- На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Зачем тебе мука?

- Стряпать прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

Маланья: А ребятишки хотят быть кошечкой?

(одевает шапочку коечки на детей (2-3р) и по ролям проговариваю потешку, бабушка хвалит деток)

Маланья: Ой, а угощенье то не успела бабушка приготовить. Но ничего, помощников у меня сегодня много, все быстро сделаем, напечем с вами калачей. Вы любите калачики?

Сначала фартук повяжем. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Потом косынку. Для чего? (если дети затрудняются ответить, объяснить для чего нужны фартук и косынка)

Дети надевают фартуки и косынки. (имитируют движения)

Садятся за столы и лепят из соленого теста калачики.

Маланья: Чтобы слепить калач, сначала надо раскатать колбаску и соединить концы. (показывает) (дети лепят калачи, выкладывают на противень, ставят в печь вместе с бабушкой).

Маланья и дети: (хором проговаривают потешку)

Ай, качи, качи, качи,

Вот баранки – калачи,

Вот баранки – калачи,

(прихлопы с поворотами)

С пылу, с жару, из печи

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

(показывают на поднос с калачами)

Маланья: Вот какие наши ребятишки. Вам понравилось калачи печь? Молодцы! (достает настоящие калачи, угощает всех и детей и гостей).

Пора вам, ребятишки, в детский сад возвращаться. До свидания! (снимает платок)

Воспитатель: К кому мы в гости ездили? На чем ездили? (ответы детей)

Понравилось вам в гостях? Что мы делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...