Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»

людмила чекатова
Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»

Цели:

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

2. Развивать познавательную активность, интонационную выразительность, мелкую моторику, трудовые навыки. Активизировать речь детей.

3. Продолжать учить раскатывать тесто колбаской, соединять в калачик способом прищипывания.

Материал и оборудование: декорации русской избы, мостик – ребристая доска, 2 лавочки, игрушки (петушок, кошка, платок, фартук, косынка, соленое тесто для лепки, дощечки, салфетки, корзина с баранками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, сегодня нас в гости пригласила бабушка Маланья. Поедем к бабушке? Только на чем же нам ехать? Давайте поскачем на лошадке?

Воспитатель и дети (хором):

К бабушке Маланье

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках,

В новой красной шапке.

(идут шагом)

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки.

По рывнинам, по кочкам

Тряско очень!

(прыгают на одной ножке)

Прямо, прямо,

Вдруг – канава!

В ямку – бух!

(резко приседают)

Воспитатель: Вот к мостику подъехали! Надо нам по мостику пройти, чтобы к бабушке Маланье в гости попасть.

(а на мостике стоит петушок, нас не пускает, если потешку про петушка не расскажем)

Воспитатель и дети (хором):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель: Дети, а к кому мы ехали в гости? К бабушке Маланье!

(воспитатель накидывает на плечи большой платок, преображая себя в бабушку)

Маланья: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Маланья. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне приехали. Ой, что это мы тут стоим? Проходите в дом, садитесь.

(дети садятся друг против друга на лавочки)

Маланья: Вот мы, как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся. Ой, кто это меня щекочет? Да это моя кисонька-мурысонька. (читает потешку)

Кисонька-мурысонька

Ты где была?

- На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Зачем тебе мука?

- Стряпать прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

Маланья: А ребятишки хотят быть кошечкой?

(одевает шапочку коечки на детей (2-3р) и по ролям проговариваю потешку, бабушка хвалит деток)

Маланья: Ой, а угощенье то не успела бабушка приготовить. Но ничего, помощников у меня сегодня много, все быстро сделаем, напечем с вами калачей. Вы любите калачики?

Сначала фартук повяжем. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Потом косынку. Для чего? (если дети затрудняются ответить, объяснить для чего нужны фартук и косынка)

Дети надевают фартуки и косынки. (имитируют движения)

Садятся за столы и лепят из соленого теста калачики.

Маланья: Чтобы слепить калач, сначала надо раскатать колбаску и соединить концы. (показывает) (дети лепят калачи, выкладывают на противень, ставят в печь вместе с бабушкой).

Маланья и дети: (хором проговаривают потешку)

Ай, качи, качи, качи,

Вот баранки – калачи,

Вот баранки – калачи,

(прихлопы с поворотами)

С пылу, с жару, из печи

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

(показывают на поднос с калачами)

Маланья: Вот какие наши ребятишки. Вам понравилось калачи печь? Молодцы! (достает настоящие калачи, угощает всех и детей и гостей).

Пора вам, ребятишки, в детский сад возвращаться. До свидания! (снимает платок)

Воспитатель: К кому мы в гости ездили? На чем ездили? (ответы детей)

Понравилось вам в гостях? Что мы делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...