Получи документы

Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»

Наталья Веселова
Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»

В гости к бабушке Рассказушке»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных и их детенышей;

2. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; з

Развивающие:

1. использовать художественную литература для ознакомления с названиями домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Рассказушке“» размещена в разделах

2. закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.

Оборудование: Домик. будка, картинки домашних животных (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка), картинки с продуктами питания (молоко, трава, косточка, зернышки, Игрушки (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка) (коробочка из под молока, косточка, зернышки, трава, Пластилин, дощечки, тряпки, тарелочки.

Ход занятия:

Организационный момент

В: - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки на проекторе – кошка, собака, корова, лошадь, петух, курицы и цыплята). У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить

Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (молоко, косточка, трава, зернышки)

В:- Что кошечка любит кушать?

Д: Кошечка любит молочко

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

В: - Собачка что ест?

Д: Собачка грызет косточку

В: Что любит курочка с цыплятами клевать?

Д:Курочка и цыплятки любит зернышки?

В: А лошадка что любить есть?

Д: Лошадка любит травку.

(и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

В: - Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? Давайте мы с вами хором позовем солнышко.

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на слайд шоу оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

В: - Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!

(Шагаем по дорожкам)

Приговариваем:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

В: - Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку?

Д: К нам прыгнула кошка.

Подходим и рассматриваем кошечку :

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

Аня расскажи, какая у нас кошка?

А: Кошка у нас красивая, мягкая, пушистая, беленькая. У кошки Хвостик длинный, пушистый.

В: Как кошка,голос подает?

Д Мяу-мяу (громко)

В: Как котята свою маму зовут?

Д: мяу-мяу (Тихо)

В:- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке?

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку)

В: - Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? Наверное, она хочет поиграть с нами?

В: - Посмотрите, как кошечка, свою спинку выгнула. А вы так умеете?

Д: Да умеем

В: - Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)

: Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку?

Д: Кошку угостим молочком (наливаем в мисочку молочко)

В: Покажем котятам как надо лакать молоко

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

В:- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

В: Лиза расскажи нам про Петушка

Петушок большой, красивый. На голове у него гребешок. У Петушка разноцветный хвост. Молодец Лиза!

В:- Какую песенку поёт петушок?

Д: Ку-ка-ре-ку (громко)

Рассматриваем курочку

В: А это кто ребятки?

Д: Это курочка

В: Какая у нас курочка?

Д: У нас курочка красивая, беленькая

В: Какую песенку поет курочка? (ко-ко-ко)

Рассматривание цыпленка

Настя а ты нам расскажи про цыпленка

Настя: Цыпленок маленький, пушистый. Он желтого цвета.

Молодец Настя рассказала нам.

: Как, цыпленок свою маму зовет?

Д: пи-пи-пи-пи (тихо)

В: - Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? Ну ка, посмотрите что у нас для птичек есть в корзине? (Зернышки Правильно) (Сыплют зернышки) А что они еще любят? Они любят еще червячков. Давайте мы с вами с лепим червячков? (Да) Лепка червячков.

В: - Как мы долго идем. Вы устали?

Д: Да устали

- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу?

Д:На лугу гуляет лошадка.

: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

А Вера нам расскажет про лошадку

Вера

У лошадки ножки длинные, Она быстро скачет. У лошадки есть грива, длинный хвост.

. А у вас сильные? (Да)

В: Как лошадка цокает копытцами?

Д: язычком цокаем

В:- Как голос подает лошадка?

Д: иго-го (громко)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?

В: - Вот видишь, как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?

Д: Лошадку угостим травкой.

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Дом сторожит собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

В:- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось?

Д: У нас осталась косточка

В:- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка?

Д: Надо позвать бабушку Рассказушку.

В: - Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

Б: - Заходите, гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?

Д:Мы встретили по дороге кошку, курочку, петушка, цыплят, лошадку

Б:Да они у меня живут дома. Это какие животные?

Д: Домашние животные

Б: В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

А у меня для вас есть сюрприз! Пойдемте, посмотрим, вот он мой волшебный сундучок!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД