Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»

Эльвира Каримова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»

Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь; учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о диких животных и о домашних птицах;

- рассказать чем питаются домашние птицы;

Развивающие:

- развивать активную речь;

-развивать у детей внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к старшим;

- бережное отношение к диким животными домашним птицам;

-воспитывать любовь и положительное отношение к диким животным и домашним птицам;

-Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Методические приёмы:

Поездка в деревню; рассказывание потешек; обыгрывание потешки; сюрпризный момент;

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материал: паровозик, листья, ежик игрушка- пушистая, зайка, корзина, курочка, цыплята.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день! Когда я пришла в детский сад в группе увидела письмо. А от кого это письмо я не знаю! А вы не знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ну ка мы прочитаем ее. «Зовут меня бабушка - Варварушка». Я живу в деревне. У меня большой огромный двор. Много кур, петушков и цыплят. А я такая старая стала, что одна не справляюсь. Вот решила написать письмо в детский сад. Может ребята придут и помогут мне. Живу я в деревне путь не близкий. Если сможете ребята, приезжайте и помогите мне.

Мы же не оставим бабушку в беде? Поможем ей?

Дети: да

Воспитатель: Бабушка Варвара написала, что путь не близкий нам придется поехать на паровозике. Я так люблю путешествовать?

А вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Тогда нам пора в путь. (едем под веселой песней Чух –чух паровозик.)

.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы почти доехали до деревни где живет бабушка Варварушка. Осталось еще чуть-чуть. А хотите дальше мы с вами пойдем через лес? (встаем с паровозика)

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей поляне! Столько красивых листьев и на деревьях и на земле! А какого же цвета листочки?

Дети: красные, желтые, зеленые

Воспитатель: Так что же так украсило природу? Почему они разных цветов?

Дети: Осень

Воспитатель: А какая она?

Дети: Золотая, красива.

Воспитатель: Конечно, осень золотая, ведь столько красивых листьев и на деревьях и на земле.

3. Подвижная часть

Слышите, кто-то фырчит. Кто же это? Подойдите по ближе? (ежик собирает грибочки)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да это же ежик! Посмотрите ребята, а что ежик делает?

Дети: Собирает грибочки.

Воспитатель: Правильно ежик собирает грибочки, ведь совсем скоро начнутся холода, надо подготовиться на зиму. Ребята, А мы поможем ежику собрать грибочки?

Дети: да (собираем в корзину грибочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, но ежику пора идти домой, ее дома маленькие ежата ждут.

Воспитатель: До свиданья ежик (прощаемся с ежиком и идем дальше). Молодцы ребята, ну а нам пора дальше идти. (идем дальше любуясь листьями)

Посмотрите, кто на пенечке сидит? Кто же это? (обращаю внимание детей на пенек, а на ней зайка сидит)

Дети: зайка

Воспитатель: ребята, мне кажется что зайка плачет? Почему же зайка плачет? Зайчику одному стало так грустно, ее надо развеселить. Не плачь зайка мы с тобой поиграем. А мы поиграем с зайчиком ребята?

Дети: Да

Хоровод начинает кружиться и петь:

Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой!

Вот как, вот так топни ножкой!

Вот как, вот так топни ножкой!

— Заинька попляши,

Серенький попляши!

Вот как, вот так попляши!

Вот как, вот так попляши!

— Заинька поклонись,

Серенький поклонись!

Вот как, вот так поклонись!

Вот как, вот так поклонись!

(Все дети кланяются.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы развеселили нашу зайку. И она больше не плачет. Мы бы еще поиграли с зайчиком но ей пора идти домой, ее мама наверное заждалась.

Воспитатель: до свиданья зайка (с детьми вместе говорим до свиданья зайка и идем дальше)

Ну и нам пора ребята, бабушка нас дождалась наверное.

Дым колечком под трубой

ВИДНО ВАРИТЬСЯ ОБЕД,

Есть Здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся?

Воспитатель:: Ребята, бабушка так рада что мы приехали в гости.

Она нас так долго ждала. И по началу она хочет показать нам своих домашних птиц. А каких птиц, вы узнаете отгадав загадки.

- Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок. (показываю игрушку петушка)

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку у бабушки живет петушок. Посмотрите, что есть у петушка (гребешок, головушка, бородушка, крылья, красивый хвост)

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы. Ко-ко-ко? Ребята, кто это (показываю игрушку курочки)

Дети: курочка.

Воспитатель: А какого цвета курочка? Какого цвета у курочки крылышки?

Дети: белые, черные

Воспитатель: Как поет курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как вы думаете, кого же так курочка зовет?

Дети: Цыплят:

Воспитатель: Посмотрите какие цыплятки (показываю игрушку цыплят)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята покормим курочку, петушка и цыплят

Дети: Да

Бабушка: А что они любят?

Дети: крошки, зернышки.

Бабушка: Вот и познакомились с домашними птицами. Бабушка нас позвала помочь ей покормить их. Поможем бабушке Варварушке посыплем зернышки петушку, курочке, цыплятам?

Дети: Да (угощают петушка зернышками показываем руками как сыплем зернышки и как клюют – на ладошке).

Воспитатель: За то что мы сегодня порадовали бабушку, она приготовила для нас угощение (конфеты в корзинке).

Дети: спасибо (Ребята благодарят бабушку).

Воспитатель: Бабушка Варварушка, теперь нам пора, обратно возвращаться в детский сад.

Дети: Бабушка «спасибо», «до свидания» (садимся на паровозик и уезжаем)

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу, в группу я вас укачу.

4Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Куда мы ездили в гости?

Дети: в гости в деревню к бабушке Варварушке

Воспитатель: По дороге мы кого встретили?

Дети: ежика, зайку

А что мы у бабушки Варварушки делали?

Дети: Помогали покормить домашних птиц

Воспитатель: - А чем вас бабушка угостила?

Дети: Конфетками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Цель развлечения: Знакомить малышей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни,.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...