Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя»

Ольга Александровна Шохринова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: 1. Формировать умение соотносить предметы, изображенные на картинке с игрушками.

2. Учить группировать предметы по общему признаку (посуда, овощи, фрукты).

3. Совершенствовать способность к обобщению.

4. Развивать наблюдательность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением посуды, овощей, фруктов и игрушек.

Д/и «Парные картинки» Д/и «Куда что положить»

Д/и «Лото малышам» Д/и «Отгадай какого цвета»

Д/и «Отгадай и назови» Д/и «Угадай что это?»

Чтение стихов и рассказов об овощах и фруктах, загадывание загадок.

Материал: кукла, корзина с овощами и фруктами, посуда.

Ход занятия

Перед детьми на столе стоит красивая коробка. Воспитатель открывает коробку и показывает, что в ней лежит. По одному достает 3 предмета, спрашивая что за предмет, каково его назначение и раскладывает: посуду на поднос, овощ в корзину, фрукт в вазу. Затем воспитатель по одному вызывает несколько детей; предлагает им взять из коробки предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежит аналогичная вещь (посуда, овощ, фрукт).

После того как на подносе, в корзине, вазе появятся несколько предметов, воспитатель обобщает предметы по общему признаку (посуда, овощи, фрукты). Затем воспитатель вызывает по одному еще несколько детей и просит найти в коробке посуду, овощи, фрукты и положить их туда, где лежат аналогичные предметы.

Физкультминутка:

Мы немножко посидели

Мы попрыгаем скорее (прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Раздается топоток.

Мы руками поиграли, (круговые движения кистями рук)

Мы руками помахали. (взмахи руками)

Повернулись мы налево, (поворот туловища налево)

Повернулись мы направо. (Поворот туловища направо)

А потом бегом, бегом

Мы бежим за мотыльком. (Бег на месте)

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя.

Кукла: - Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Катя.

Дети: - Здравствуй, Катя.

Воспитатель: - Ребятки! Сегодня Катя пришла к нам в гости. Давайте угостим ее обедом. Вспомните, что Елена Федоровна приносит нам на обед? Дети перечисляют блюда, которые они кушают на обед.

Воспитатель: - Вот и мы с вами давайте угостим Катю вкусным обедом.

Ксюша! Возьми в корзине овощи из которых можно приготовить салат.

Марина! Возьми овощи, из которых можно приготовить борщ.

Ваня! Возьми овощи, из которых можно приготовить второе блюдо.

Ну, а Даша приготовит чай с лимоном.

Воспитатель и остальные дети смотрят правильно ли выбраны овощи для

приготовления блюд.

В кукольном уголке на кухне дети готовят каждый свое блюдо.

Воспитатель: - Пока ребятки готовят обед, Вика расставит на столе посуду, из которой будет кушать наша гостья. Воспитатель уточняет какую посуду и для какого блюда ставит ребенок. Когда обед приготовлен дети угощают куклу, раскладывая свою еду в соответствующую посуду и рассказывают из чего приготовлено блюдо.

Кукла кушает и благодарит детей за вкусно приготовленный обед.

Затем воспитатель предлагает поиграть с куклой в ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «КАРУСЕЛЬ».

Кукла благодарит детей:

- Спасибо вам, ребятки. Покатали меня на карусели, накормили вкусным

обедом. За это я подарю вам интересную игру. Посмотрите в какой красивой коробочке она лежит. Она называется «Чей малыш?» Когда вы вернетесь с прогулки Ольга Александровна расскажет, как в нее играть.

Дети благодарят куклу и приглашают ее вместе с ними идти на прогулку.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в 1 младшей группе «Весёлое путешествие» Программное.

Пришла весна, время рассады и огородов.Пришла весна, время рассады и огородов. Расширить представление детей о том, что растёт в огороде. Занятия по ознакомлению с миром природы могут проходить как в помещении,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...