Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя»

Ольга Александровна Шохринова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: 1. Формировать умение соотносить предметы, изображенные на картинке с игрушками.

2. Учить группировать предметы по общему признаку (посуда, овощи, фрукты).

3. Совершенствовать способность к обобщению.

4. Развивать наблюдательность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением посуды, овощей, фруктов и игрушек.

Д/и «Парные картинки» Д/и «Куда что положить»

Д/и «Лото малышам» Д/и «Отгадай какого цвета»

Д/и «Отгадай и назови» Д/и «Угадай что это?»

Чтение стихов и рассказов об овощах и фруктах, загадывание загадок.

Материал: кукла, корзина с овощами и фруктами, посуда.

Ход занятия

Перед детьми на столе стоит красивая коробка. Воспитатель открывает коробку и показывает, что в ней лежит. По одному достает 3 предмета, спрашивая что за предмет, каково его назначение и раскладывает: посуду на поднос, овощ в корзину, фрукт в вазу. Затем воспитатель по одному вызывает несколько детей; предлагает им взять из коробки предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежит аналогичная вещь (посуда, овощ, фрукт).

После того как на подносе, в корзине, вазе появятся несколько предметов, воспитатель обобщает предметы по общему признаку (посуда, овощи, фрукты). Затем воспитатель вызывает по одному еще несколько детей и просит найти в коробке посуду, овощи, фрукты и положить их туда, где лежат аналогичные предметы.

Физкультминутка:

Мы немножко посидели

Мы попрыгаем скорее (прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Раздается топоток.

Мы руками поиграли, (круговые движения кистями рук)

Мы руками помахали. (взмахи руками)

Повернулись мы налево, (поворот туловища налево)

Повернулись мы направо. (Поворот туловища направо)

А потом бегом, бегом

Мы бежим за мотыльком. (Бег на месте)

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя.

Кукла: - Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Катя.

Дети: - Здравствуй, Катя.

Воспитатель: - Ребятки! Сегодня Катя пришла к нам в гости. Давайте угостим ее обедом. Вспомните, что Елена Федоровна приносит нам на обед? Дети перечисляют блюда, которые они кушают на обед.

Воспитатель: - Вот и мы с вами давайте угостим Катю вкусным обедом.

Ксюша! Возьми в корзине овощи из которых можно приготовить салат.

Марина! Возьми овощи, из которых можно приготовить борщ.

Ваня! Возьми овощи, из которых можно приготовить второе блюдо.

Ну, а Даша приготовит чай с лимоном.

Воспитатель и остальные дети смотрят правильно ли выбраны овощи для

приготовления блюд.

В кукольном уголке на кухне дети готовят каждый свое блюдо.

Воспитатель: - Пока ребятки готовят обед, Вика расставит на столе посуду, из которой будет кушать наша гостья. Воспитатель уточняет какую посуду и для какого блюда ставит ребенок. Когда обед приготовлен дети угощают куклу, раскладывая свою еду в соответствующую посуду и рассказывают из чего приготовлено блюдо.

Кукла кушает и благодарит детей за вкусно приготовленный обед.

Затем воспитатель предлагает поиграть с куклой в ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «КАРУСЕЛЬ».

Кукла благодарит детей:

- Спасибо вам, ребятки. Покатали меня на карусели, накормили вкусным

обедом. За это я подарю вам интересную игру. Посмотрите в какой красивой коробочке она лежит. Она называется «Чей малыш?» Когда вы вернетесь с прогулки Ольга Александровна расскажет, как в нее играть.

Дети благодарят куклу и приглашают ее вместе с ними идти на прогулку.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в 1 младшей группе «Весёлое путешествие» Программное.

Пришла весна, время рассады и огородов.Пришла весна, время рассады и огородов. Расширить представление детей о том, что растёт в огороде. Занятия по ознакомлению с миром природы могут проходить как в помещении,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к детям пришла кукла Катя»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...