Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе «В гости к гномику»

Байжанова Айна Насимулловна
Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе «В гости к гномику»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «тарелкой-шумелкой». Развивать ловкость и глазомер в преодолениях препятствий и координацию движений в игре. Продолжать учить бегать в игре не наталкиваясь друг на друга. Продолжать развивать знания детей о диких животных.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся к маленькому человечку – гному. Он живёт в лесу в домике и добывает там драгоценные камни. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: а сначала расскажите как себя надо вести в лесу?

Дети: не шуметь, не ломать веток, не сорить.

Воспитатель: вставайте ребята на волшебную дорожку. И в добрый путь!

(дети проходят по массажным дорожкам, выложенными по периметру зала, и выполняют движения по показу).

На дорожку встали,

Бодро зашагали.

(идут, высоко поднимая колени)

Узкий мостик впереди,

На носочках проходи.

(идут на носочках, подняв руки вверх).

Мы на пяточках пойдём,

Каблучки не обобьём.

(идут на пятках)

Чтоб в пещеру гнома влезть,

Низко мы должны присесть.

(идут в полуприсед).

По пещере мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

(идут медленно)

Сзади камушек упал,

Нас немного напугал.

(бегут)

Позади тяжёлый путь.

Мы должны передохнуть.

(идут выполняя дыхательные упражнения).

Воспитатель: как глубоко в лес мы с вами забрались. Здесь так интересно. Посмотрите что это? Да это же тарелки- шумелки (показываю). Гном звенит тарелкой и к нему в гости спешат друзья. Давайте с ними поиграем.

Основная часть:

Дети встают в круг и выполняют общеразвивающие упражнения

1. «Тарелкой пошумим и всех развеселим»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке тарелка- шумелка. 1-2-руки через стороны вверх, переложить тарелку в левую руку; 3-4 руки через стороны вниз, вернуться в И. п (5-6 раз).

2. «Низко- низко приседай, от друзей не отставай».

И. п.: пятки вместе, носки врозь, в опущенных руках тарелка - шумелка. 1-2-присесть, руки вытянуть вперёд; 3-4 вернуться в И. п. (5 раз).

3. «Вправо- влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п.: ноги на ширине плеч, тарелка в вытянутых вперёд руках.

Повороты вправо- влево. (5-6 раз).

4. «Вправо- влево наклонись, пошуми, остановись»

И. п.: ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, в левой- тарелка.

1-2- наклон в правую сторону; 3-4-вернуться в И. п (3-4 раза)

5. «Что-то гномы нас не слышат. Может прыгнуть нам повыше?»

И. п.: ноги вместе, в руках- тарелка. Прыжки на двух ногах (30 сек.)

Основные виды движений:

Воспитатель: посмотрите, что – то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие преграды ждут нас впереди.

1. Воспитатель: ребята, смотрите, тропа выложена цветными камушками. Идите осторожно, чтобы их не повредить.

(дети проходят по массажной дорожке со следами).

2. Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом.

(дети идут по канату, руки на поясе, приставным шагом).

3. Впереди разноцветные ручьи, давайте мы с вами их перепрыгнем.

(выполняют прыжки на двух ногах через цветные ручейки, отмахивая руки назад)

Воспитатель: вот мы и пришли. Здесь так просторно, что можно поиграть.

А для начало отгадайте загадку: носит яркий колпачок,

Этот милый старичок,

В чаще леса под кустом,

Выстроил себе он дом?

Дети: гном.

(выходит взрослый периодетый в гнома).

Гном: здравствуйте дети.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: гном, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Гном : Да!

(проводиться игра «Тарелка- шумелка»)

Воспитатель: сейчас мы тебе гном завяжем глаза а мы с ребятками возьмём «Тарелки- шумелки», ты гном по звуку должен поймать наших ребяток.

(гном догоняет ребят).

Воспитатель: молодцы ребята, и ты гном молодец, а теперь давайте сядем на палас. Ребята, а у меня есть и маленький гном. Давайте вы сейчас все закроете глаза, а я спрячу гнома, а потом мы с вами пойдём его искать.

(проводиться игра малой подвижности «Найди гнома»)

Воспитатель: А, расскажи нам пожалуйста, какие лесные звери зимой спят?

Гном: медведь, он спит в берлоге, спит ёжик в норке.

Воспитатель: теперь мы ребята знаем кто из зверей спит зимой. Спасибо тебе гном.

Гном: вы ребята, молодцы!

Вы ребята храбрецы!

Вы меня найти старались,

Трудностей не испугались.

И в награду я для вас угощение припас.

Громко-громко закричу:

Раз, два, три,

На тарелку посмотри!

(показывает тарелку с угощением).

Воспитатель: спасибо тебе за угощение, мы возьмём твои угощения, и съедим их в группе)

Гном: Ну мне пора ребята, до свидания!

Дети: до свидания.

Воспитатель: построились ребята в шеренгу. Расскажите мне пожалуйста, к кому ходили мы сегодня в гости? Какие препятствия преодолевали? Что нового узнали? Расскажите какие звери зимой спят?

Молодцы ребята вы все сегодня были ловкие, быстрые. А теперь повернулись за Полиной и в обход по паласу шагом марш в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Веселые зверята» Программное содержание :1. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя; 2. Упражнять в беге змейкой.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе «В гости к гномику»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 15:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...