Конспект занятия «В гости к Хозяюшке» для средней группы.

Светлана Мишина
Конспект занятия «В гости к Хозяюшке» для средней группы.

Содержание: продолжение знакомства с потешками для Кота. Проведение игры «Кот Васька». Разыгрывание сказки «Колосок».

Цель: учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение; помочь детям запомнить потешку; вызвать у детей эмоциональный отклик.

Ход занятия: В «избе» детей встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: «Здравствуйте,ребятушки, детушки-касатушки,

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Какие вы все маленькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живем. Вы хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку: «Маленькие лапки, а в лапках-царапки»! (Дети отвечают). Правильно, ребятки, молодцы! (Котик лежит на окошке. Слышите мяуканье).

Хозяюшка: А вот он-мой дружочек. Лежит на окошке, греется.

- Вставай, котик, пройдись, деткам покажись. (Показывает кота детям. Кот мяукает).

Хозяюшка: Как у нашего кота

Шубка очень хороша…

- Ребята, а вы знаете песенку-потешку про моего Котика?

Очень я хочу послушать. (дети рассказывают).

Хозяюшка: Спасибо, вам,ребятушки! Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилась потешка?

Хозяюшка: А поиграть вы хотите с моим котиком?

Давайте поиграем в игру «Кот Васька».

Описание игры.

Дети сидят на стульчиках. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.

Воспитатель: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой….

(Кот бежит, садится и «засыпает»).

Хозяюшка:

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у Кота –

Острая игла.

- Пойдем, ребята, поглядим, спит ли котик.

Хозяюшка:

Только детки отойдут,

Серый Васька тут, как тут.

Всех поймает он!

(Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на стульчики).

Хозяюшка: - Котя-Коток! А что это у тебя в сумочке?

(Пирожок)

Хозяйка: - А где ты его взял?

Кот: - Ходил Котик на Торжок

Купил Котик пирожок.

Хозяюшка: - А дальше что было?

Кот: Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Хозяюшка: Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Кот: Я и сам укушу

И ребяткам отнесу.

Хозяюшка: Ай, да, молодец котик! Какой ты добрый, умный. –Ребята, куда ходил Котик?

- Что он купил?

- А что дальше было?

-Кто продолжит?

-Кто сможет сам рассказать всю потешку?

Хозяюшка: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали потешку, наш Котик уснул.

- Тихо, тихо! Кто это там в углу пищит? – Да это мышата!

Они так напуганы. Кого боятся мышата? Правильно, кота. Не бойтесь, мышата. Котик наш крепко спит. Давайте познакомимся. Как вас зовут? (круть и Верть). – А вы случайно не из сказки к нам пришли? Мы знаем эту сказку. Это сказка «Колосок». – Ребята, давайте покажем и расскажем мышатам сказку. (Инсценирование сказки «Колосок»). В конце скаки «Петушок» угощает ребят пирожками.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Алёны» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у бабушки Алёны» Программные задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Осенние сказкиОсенние сказки Все дети любят сказки. С одной стороны они понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует чудо. А когда сами дети становятся участниками.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Хозяюшке» для средней группы.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...