Получи документы

Конспект занятия «В гости к лесным жителям»

Олимпиада Лынова
Конспект занятия «В гости к лесным жителям»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191

ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА

Г. ВОРОНЕЖА

«В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Воспитатель: Лынова Олимпиада Леонидовна

Цель: обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Задачи: – побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

– учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;

– закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой

– закреплять знания детей о времени года зима,

– развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

– развивать память, связную речь;

– воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

– формировать доброжелательность, умения вести себя в лесу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке,рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных, д/и «Дикие животные», «Мир животных».

Оборудование: слайды с картинками, письмо, игрушка зайца, елка искусственная, корзина с шишками, «следы» зайца, лесная лаборатория (столы, карточки с изображением моркови,цветной песок, салфетки.)

Ход занятия.

Стук в дверь, почтальон принес письмо.

Воспитатель: - Ребята, кто же нам его прислал? Давайте его прочитаем. «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, веселее будет жить!»

В: - Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто живет в лесу?

Дети: - Волк, лиса, заяц, медведь.

В: - Правильно, а еще их называют дикие животные. И они приглашают нас в гости. Ну что пойдем в гости к лесным жителям?

Д: - Да.

В: А какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - Правильно, а зимой холодно, Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Д: - Одеться потеплее.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперед на пятку – «показать сапожки»)

Теплый шарф завяжем

(Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем

(Покачивание из стороны в сторону)

«Здравствуй, Зимушка –зима,

(Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!»

(Погрозить пальчиком.)

В: - Молодцы, все готовы. А теперь повертелись, покружились и в лесу мы очутились. (Дети кружатся.)

В: - Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Кругом много снега.) (слайд № 1)

В: - Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они полетят.

(Дети дуют на снежинки и наблюдают, ка к падает снег) (слайд № 2)

В: - Ребята, посмотрите, а вот чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Изображение следов на полу)

(Дети идут по следам, подходят к елке.)

В: - Посмотрите, под елкой какой-то сугроб. Кто же в нем спрятался? Отгадайте.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д: - Зайчик!

В: - Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? Какая у него шубка?

Д: - Белая.

В: - Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. (слайд №3)

А едят зайцы зимой кору деревьев. (слайд №4)

В: - Ребята, давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)

В: - Ребята, а нашего зайчика испугала белочка. У нее случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет другой и круговыми движениями согреет шишку, чтобы белочка не простудила себе горлышко.

Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под дерево, чтобы белочка их забрала.

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«До свидания добрый лес, здравствуй детский сад». (слайд № 5)

В: - Ребята, мы помогли белочке собрать шишки, а как помочь зайчику? Давайте приготовим для него морковку.

(Дети проходят за столы и выполняют аппликацию с использованием цветного песка)

В: - Ребята, а теперь давайте отправим наши морковки зайчику в лес в посылке.

Ну, вот мы с вами сделали еще одно доброе дело, и от этого нам стало еще радостнее.

Так давайте поделимся с гостями частичкой хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» Конспект. НОД по познавательному развитию: «Поможем лесным жителям» (первая младшая группа) Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Помощь лесным жителям» «Помощь лесным жителям» Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Учить высказывать свои мысли и суждения. Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Проект «Письма лесным жителям» Проект «Письма лесным жителям» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин Вид проекта:.

Экологический проект «Письма лесным жителям» Экологический проект «Письма лесным жителям» Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД