Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи»

Любовь Чурбакова
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи»

Цель: обобщить знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

"Познание"

развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;

обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений края;

воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

"Коммуникация"

развивать монологическую речь детей;

развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Агафьи“» размещена в разделах

"Социализация и труд"

развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;

воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим;

"Чтение художественной литературы"

поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

способствовать выразительному чтению стихов.

Методические приемы:

рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, обращение к опыту, анализ занятия.

Оборудование:

иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий "Лекарственные растения", раздаточный материал д/и "Разрезные картинки", "Сундучок здоровья", шапочки лекарственных растений (крапива, одуванчик, шиповник, календула, ромашка, подорожник).

Ход занятия

Воспитатель (в костюме Бабушки Агафьи):

Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детство мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Мы вас можем научить,

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения

Что пригодны для лечения!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о лекарственных растениях. Скажите, почему их так называют?

Дети: Эти растения лечат, помогают не болеть.

В. : Верно. Природа предлагает человеку огромное количество даров, среди них - лекарства от многих болезней. Надо только знать их и уметь пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Человек стал наблюдать, изучать эти растения, их свойства. На Руси таких людей называли травниками, изучив то или иное растение, их заносили в особую книгу. За много лет народные лекари накопили много знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть самые разнообразные травы, настойки, микстуры и таблетки из трав. Но часто люди сами собирают травы и готовят себе лекарства, но только нужно знать как лекарственные растения и правильно их использовать. А теперь, ребята, давайте с вами покажем всем, что же мы знаем о лекарственных растениях. Послушайте загадки:

В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят

У каждой сестрички -

Белые реснички.

(Отгадка появляется на экране) Ребенку надевается шапочка цветка ромашки.

Это я, Ромашка, ромашка переводится как "милая, простота". Я самая известная из всех лекарственных растений.

В. : А чем ты полезна?

"Ромашка": Если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимется жар

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Следующая загадка: Семена как коготки

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает? (Календула, ноготки)

"Календула": Мои цветочки собирают, сушат, а потом при ангине можно полоскать горло, настойку используют для лечения ран, ожогов, когда болит желудок.

В. : Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

В. : Дорогой подорожник, а чем ты полезен, как помогаешь?

"Подорожник": Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился,

сердце болит, десны кровоточат, бегите срочно ко мне. Я помогу.

В. : Носит этот мальчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

«Одуванчик»: Ребята, расскажите, что используют у одуванчика и для чего?

Листья – салат, цветы – варят варенье, корни – для аппетита.

В. : Не огонь, а жжется?

Злая, а людей лечит?

«Крапива»: Люди про меня говорят: «Одна крапива – семерых врачей заменит». Если живот заболел, если витаминов не хватает, плохой сон и усталость – нужно срочно крапиву звать.

В. : Листик с глянцем

Ягодки с румянцем

А сами кусточки

Не выше кочки.

Дети: - это брусника.

«Брусника»: Жар, головные боли, плохой аппетит

выпей отвар моих листьев, съешь моих вкусных ягод

мгновенно забудешь о них.

В. : Есть волшебная аптечка

Там красные таблетки

Развешены на ветках.

Его зовут царем кустов

За цвет и запах его лепестков.

Хоть куст и зеленый

Вас ранить готов, но поможет он кто болен и тем кто здоров.

«Шиповник»: Пейте для профилактики мой настой.

Очень вкусный и полезный. В нем много витамина С, и тогда не заболеете гриппом.

В. : Молодцы ребята, вы хорошо знаете лекарственные растения. А наших гостей приглашаем принять участие в нашем занятии. А мы продолжаем.

Посмотрите, у меня есть заветный сундучок, это сундучок не простой, в нем живут лекарственные травы. Это «Сундучок Здоровья».

Д/и «Сундучок Здоровья».

Дети достают по очереди цветы ромашки, календулы, мяты, брусничник, сухая калина, баночка малинового варенья, смородиновый лист и веточки.

Д/и «Угадай что это на вкус?», «Что полезно?», «Помоги зверятам».

В. : А теперь мы с вами попали в фито-бар.

Дети угощаются настоями трав.

Итог: Викторина «Зеленая аптека»

1. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мама.

Ответ: Мать-и-мачеха.

2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

Ответ: Подорожник.

3. Сегодня лесная полянка вся желтая от цветов, а завтра будет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?

Ответ: Одуванчик.

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка.

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.

Ответ: Мята.

6. Это растение, шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник.

7. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?

Ответ: Ноготки.

Воспитатель: Благодарю за ваше внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки Асият» 1. Орг. момент. -Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по горным районам нашей многонациональной республике.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки» ояснительная записка. Описание материала: конспект интегрированной НОД для детей 1-й младшей группы «В гостях у бабушки». Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали» Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали» Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Занятие в старшей группе на тему «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 16:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД