Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Ольга Струцкая
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

в средней группе

«В гостях у бабушки в деревне»

Воспитатель: Струцкая О. В.

2013г.

Цель: 1. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушки (кошка, собака, корова, лошадка, петух, курочка); макет «Домик в деревне»; кукла-бабушка; руль; стулья;

Словарная работа: деревня; шофер; лакать; мычит;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню. Давайте, займем места в нашем автобусе, который мы с вами построили. (Дети отправляются в путешествие и поют песню).

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нем ребята

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы с вами приехали! (звучит музыка голоса животных).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри!

(Подходим к макету «Домик в деревне»)

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

На заре встает,

Громче всех поет:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый (петушок!

(Воспитатель показывает детям петуха).

Воспитатель: А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Давайте, расскажем стихотворение о петушке!

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Л. Луканова

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кого петушок стережет?

Дети: Курочку!

(Воспитатель показывает детям курочку).

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!

Воспитатель: Дети, а кто сторожит дом у бабушки?

Дети: Собака.

(Воспитатель показывает детям собаку).

Воспитатель: А как лает собачка?

Дети: Гав-гав! Гав-гав! Гав-гав!

Воспитатель: А с кем дружит собачка? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям кошку).

Воспитатель: А как кричит кошка?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: А нам сейчас Егор. П., расскажет стихотворение про киску!

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре.

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Борис Заходер.

Воспитатель: Ребята, а что любит лакать киска?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Кто даёт молоко?

Дети: Корова.

(Воспитатель показывает корову).

Воспитатель: Как мычит корова? Кто ещё живет у бабушки в деревне? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям лошадку).

Воспитатель: А как лошадка кричит? (Ответы детей). Молодцы ребята!

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря (Шагаем).

Пролетел веселый жук.

Ж-ж-ж! (Машем руками крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево, вправо).

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми руками вверх).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонившись и вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (Присели).

Воспитатель: Ребята, а что-то животные очень грустные. Знаете почему? Они потеряли своих детёнышей. Давайте посмотрим на экран и поможем найти их.

Презентация.

Слайд 1.

«Домашние животные и их детеныши»

Слайд 2.

У кошки – котенок.

Слайд 3.

У собаки – щенок.

Слайд 4.

У крольчихи – крольчонок.

Слайд 5.

У лошади – жеребёнок.

Слайд 6.

У коровы – телёнок.

Слайд 7.

У свиньи – поросенок.

Слайд 8.

У овцы - ягненок.

Слайд 9.

У козы - козленок.

Воспитатель: Ребята, а что это за животные у бабушки во дворе?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему мы этих животных называем домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! – Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

(Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора прощаться с бабушкой и с её животными.

(Дети прощаются).

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верностиОтчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верности Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...