Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Ольга Струцкая
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

в средней группе

«В гостях у бабушки в деревне»

Воспитатель: Струцкая О. В.

2013г.

Цель: 1. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушки (кошка, собака, корова, лошадка, петух, курочка); макет «Домик в деревне»; кукла-бабушка; руль; стулья;

Словарная работа: деревня; шофер; лакать; мычит;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню. Давайте, займем места в нашем автобусе, который мы с вами построили. (Дети отправляются в путешествие и поют песню).

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нем ребята

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы с вами приехали! (звучит музыка голоса животных).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри!

(Подходим к макету «Домик в деревне»)

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

На заре встает,

Громче всех поет:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый (петушок!

(Воспитатель показывает детям петуха).

Воспитатель: А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Давайте, расскажем стихотворение о петушке!

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Л. Луканова

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кого петушок стережет?

Дети: Курочку!

(Воспитатель показывает детям курочку).

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!

Воспитатель: Дети, а кто сторожит дом у бабушки?

Дети: Собака.

(Воспитатель показывает детям собаку).

Воспитатель: А как лает собачка?

Дети: Гав-гав! Гав-гав! Гав-гав!

Воспитатель: А с кем дружит собачка? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям кошку).

Воспитатель: А как кричит кошка?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель: А нам сейчас Егор. П., расскажет стихотворение про киску!

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре.

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Борис Заходер.

Воспитатель: Ребята, а что любит лакать киска?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Кто даёт молоко?

Дети: Корова.

(Воспитатель показывает корову).

Воспитатель: Как мычит корова? Кто ещё живет у бабушки в деревне? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает детям лошадку).

Воспитатель: А как лошадка кричит? (Ответы детей). Молодцы ребята!

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря (Шагаем).

Пролетел веселый жук.

Ж-ж-ж! (Машем руками крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево, вправо).

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми руками вверх).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонившись и вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (Присели).

Воспитатель: Ребята, а что-то животные очень грустные. Знаете почему? Они потеряли своих детёнышей. Давайте посмотрим на экран и поможем найти их.

Презентация.

Слайд 1.

«Домашние животные и их детеныши»

Слайд 2.

У кошки – котенок.

Слайд 3.

У собаки – щенок.

Слайд 4.

У крольчихи – крольчонок.

Слайд 5.

У лошади – жеребёнок.

Слайд 6.

У коровы – телёнок.

Слайд 7.

У свиньи – поросенок.

Слайд 8.

У овцы - ягненок.

Слайд 9.

У козы - козленок.

Воспитатель: Ребята, а что это за животные у бабушки во дворе?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему мы этих животных называем домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! – Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

(Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора прощаться с бабушкой и с её животными.

(Дети прощаются).

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верностиОтчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верности Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...