Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».

Эльвира Курбанова
Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».

Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи название животных, места их обитания. Расширять активный словарь (мохнатый, косолапый, пушистый, мягкий). Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Развивать ориентировку в пространстве.

Материал: Большая снежинка из плотного картона белого цвета, игрушки белочка, зайчик, медведь, аудиозапись русской народной музыки, снежки из белого синтепона по количеству детей, белая ткань; кустик из плотного картона, украшен белым синтепоном; деревянный кубик, обшитый коричневой тканью (пенек); карточки с нарисованным дуплом, берлогой, норой, конурой, хлев (15х15, бочонок, корзина; орехи сделаны из плотной бумаги коричневого цвета, банка с вареньем., маленькие красные мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель (на ладошке снежинка):

«Что за белая пушинка,

Узорчатая снежинка

Ко мне прилетела

На ладошку села?

Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Ой, она что-то говорит? (дети подходят к воспитателю)».

Воспитатель (здесь и далее от имени снежинки):

«Я белая снежинка

Я в воздухе кружу,

Детишки-малышки

Вас в зимний лес зовут».

Воспитатель: «Ну, что ребятки, отправляемся в зимний лес за снежинкой?

В зимнем лесу зверушки живут

Нас, малышек, давно в гости ждут

Снежинка:

«Отправляемся, друзья, за мной

По зимней тропинке,

По дорожке лесной»

(Звучит веселая музыка, дети с воспитателем (в руках у него снежинка) шагают).

Воспитатель: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Как много снега: «А кто это катится по дорожке?» (появляется снежный комочек)

Воспитатель (здесь и далее от имени комочка):

«Я комочек снежный

Из снега и пурги

Меня бросают, ловят

И ты меня возьми!»

Воспитатель: «А вот сейчас попробуем тебя, снежок, поймать и будем мы с тобой весело играть!

Давайте малыши,

Кидайте снежки!»

(воспитатель раскидывает из корзины, сшитые из белого синтепона снежки, дети поднимают их и под музыку кидают произвольно)

Воспитатель: «Ой, что-то ручки у меня замерзли надо их согреть. Давайте погреем наши ладошки. (Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно тексту).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Да-да-да, да-да-да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее

Да-да-да, да-да-да!

А теперь наши ножки

Побежали по дорожке

Да-да-да, да-да-да!

Ну вот мы и согрелись,

Можно идти дальше».

(Звучит веселая музыка, дети шагают)

Воспитатель (прислушивается):

«Слышите малышки.

Кто-то под кусточком

В нашем лесочке

Тихо-тихо сидит

И весь дрожит».

(воспитатель заглядывает под кустик, находит зайчика, берет его на руки)

Воспитатель (здесь и далее от имени зайчика):

«Я маленький зайчишка

Гуляю я в лесу

Свои рукавички

Найти я не могу.

Они потерялись

Вот беда!

И лапки мерзнут у меня!»

Воспитатель:

«Ах, ты, наш зайка

Зайка, беленький

Ах, ты, наш зайка

Зайка бедненький!

Лапки мы твои согреем,

Мы попляшем веселее!

(Под р. н. м. «Ах, вы сени, мои сени» дети пляшут)

Зайка: Ух, согрелся с вами я, Спасибо милые друзья!

Воспитатель: Ребятки, давайте подарим зайчику варежки, которые украшали. Варежки тебе мы дарим, Чтоб не замерзли твои лапки!

Давайте подойдем и обнимем зайчика, какой он мягкий, теплый, пушистый (дети гладят, ощупывают зайчика, проговаривают с воспитателем слова).

Воспитатель:

Ну, а нам пора в путь-дорогу собираться. Да с зверушками повидаться! (звучит веселая музыка, дети с воспитателем шагают).

Воспитатель обращает внимание детей на пенек.

Воспитатель:

«Что же это за пенек?

А на нем сидит зверек,

Это белка!

Прыг-скок, рыжий хвостик, пушистый зверек.

Здравствуй, белка, к нам иди.

Рады видеть тебя, малыши!»

(Воспитатель берет в руки игрушку – белочку)

Воспитатель (здесь и далее говорит за белочку):

«Ой, малышки, мои друзья

Заблудилась в лесу я

По деревьям скачу, ищу

Домик свой никак не найду!»

Воспитатель:

Ребятки, давайте поможем белочке найти свой домик. Посмотрите, у меня на столе карточки, на них нарисовано, где живут зверушки. Вспомните и найдите домик

белочки (дети рассматривают картинки, выбирают дупло, если ребенок ошибется, белочка отворачивается от домика).

Белочка:

«Вот мой домик – дупло.

В нем и сухо, и тепло!

Спасибо вам, мои друзья!

В гости буду ждать вас я».

Воспитатель: Спасибо белочка. Обязательно придем! (Раздается рычание медведя)

Воспитатель обращает внимание на игрушку медведя, берет на руки.

Воспитатель (здесь и далее от имени медведя):

«Я медвежонок Миша

Я мёд люблю

Послушайте, ребятки,

Как я рычу!» (медведь рычит)

Воспитатель:

«Что ты, Мишка, рычишь

Да на нас не глядишь

Выходи в кружок

Потанцуй с нами дружок!»

(Под р. н. м «Калинка-малинка» дети свободно пляшут с мишкой)

Воспитатель:

«Молодцы малышки наши

Вот как весело пляшут!

В гости шли мы по дорожке

И устали немножко

Подкрепиться нам пора

Что-же делать детвора?»

Медведь:

«У меня есть угощение

Мед, орехи и варенье

Ягоды в лесу растут

Собирайте вы их тут!»

(Показывает на ковер, на ковре разложены маленькие красные мячи. Дети под музыку собирают мячики в корзину).

Воспитатель:

«Ну, старались мы не зря

Ягод – целая гора:

Хватит мишке на варенье

И зверушкам на угощенье!

Ну, а нам пора собираться

В путь-дорогу отправляться.

Мы зверушек увидали

Вместе играли и плясали

Ждите снова в гости нас

Развеселый будет пляс!»

(Под русскую плясовую слова И. Грантовской, музыка народная, дети с воспитателем и персонажами пляшут.)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: “Поездка в лес. ”Пр. содержание:Обогащать знания детей о диких животных. Отме-чать характерные признаки представителей диких животных.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...