Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».

Эльвира Курбанова
Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».

Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи название животных, места их обитания. Расширять активный словарь (мохнатый, косолапый, пушистый, мягкий). Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Развивать ориентировку в пространстве.

Материал: Большая снежинка из плотного картона белого цвета, игрушки белочка, зайчик, медведь, аудиозапись русской народной музыки, снежки из белого синтепона по количеству детей, белая ткань; кустик из плотного картона, украшен белым синтепоном; деревянный кубик, обшитый коричневой тканью (пенек); карточки с нарисованным дуплом, берлогой, норой, конурой, хлев (15х15, бочонок, корзина; орехи сделаны из плотной бумаги коричневого цвета, банка с вареньем., маленькие красные мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель (на ладошке снежинка):

«Что за белая пушинка,

Узорчатая снежинка

Ко мне прилетела

На ладошку села?

Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Ой, она что-то говорит? (дети подходят к воспитателю)».

Воспитатель (здесь и далее от имени снежинки):

«Я белая снежинка

Я в воздухе кружу,

Детишки-малышки

Вас в зимний лес зовут».

Воспитатель: «Ну, что ребятки, отправляемся в зимний лес за снежинкой?

В зимнем лесу зверушки живут

Нас, малышек, давно в гости ждут

Снежинка:

«Отправляемся, друзья, за мной

По зимней тропинке,

По дорожке лесной»

(Звучит веселая музыка, дети с воспитателем (в руках у него снежинка) шагают).

Воспитатель: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Как много снега: «А кто это катится по дорожке?» (появляется снежный комочек)

Воспитатель (здесь и далее от имени комочка):

«Я комочек снежный

Из снега и пурги

Меня бросают, ловят

И ты меня возьми!»

Воспитатель: «А вот сейчас попробуем тебя, снежок, поймать и будем мы с тобой весело играть!

Давайте малыши,

Кидайте снежки!»

(воспитатель раскидывает из корзины, сшитые из белого синтепона снежки, дети поднимают их и под музыку кидают произвольно)

Воспитатель: «Ой, что-то ручки у меня замерзли надо их согреть. Давайте погреем наши ладошки. (Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно тексту).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Да-да-да, да-да-да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее

Да-да-да, да-да-да!

А теперь наши ножки

Побежали по дорожке

Да-да-да, да-да-да!

Ну вот мы и согрелись,

Можно идти дальше».

(Звучит веселая музыка, дети шагают)

Воспитатель (прислушивается):

«Слышите малышки.

Кто-то под кусточком

В нашем лесочке

Тихо-тихо сидит

И весь дрожит».

(воспитатель заглядывает под кустик, находит зайчика, берет его на руки)

Воспитатель (здесь и далее от имени зайчика):

«Я маленький зайчишка

Гуляю я в лесу

Свои рукавички

Найти я не могу.

Они потерялись

Вот беда!

И лапки мерзнут у меня!»

Воспитатель:

«Ах, ты, наш зайка

Зайка, беленький

Ах, ты, наш зайка

Зайка бедненький!

Лапки мы твои согреем,

Мы попляшем веселее!

(Под р. н. м. «Ах, вы сени, мои сени» дети пляшут)

Зайка: Ух, согрелся с вами я, Спасибо милые друзья!

Воспитатель: Ребятки, давайте подарим зайчику варежки, которые украшали. Варежки тебе мы дарим, Чтоб не замерзли твои лапки!

Давайте подойдем и обнимем зайчика, какой он мягкий, теплый, пушистый (дети гладят, ощупывают зайчика, проговаривают с воспитателем слова).

Воспитатель:

Ну, а нам пора в путь-дорогу собираться. Да с зверушками повидаться! (звучит веселая музыка, дети с воспитателем шагают).

Воспитатель обращает внимание детей на пенек.

Воспитатель:

«Что же это за пенек?

А на нем сидит зверек,

Это белка!

Прыг-скок, рыжий хвостик, пушистый зверек.

Здравствуй, белка, к нам иди.

Рады видеть тебя, малыши!»

(Воспитатель берет в руки игрушку – белочку)

Воспитатель (здесь и далее говорит за белочку):

«Ой, малышки, мои друзья

Заблудилась в лесу я

По деревьям скачу, ищу

Домик свой никак не найду!»

Воспитатель:

Ребятки, давайте поможем белочке найти свой домик. Посмотрите, у меня на столе карточки, на них нарисовано, где живут зверушки. Вспомните и найдите домик

белочки (дети рассматривают картинки, выбирают дупло, если ребенок ошибется, белочка отворачивается от домика).

Белочка:

«Вот мой домик – дупло.

В нем и сухо, и тепло!

Спасибо вам, мои друзья!

В гости буду ждать вас я».

Воспитатель: Спасибо белочка. Обязательно придем! (Раздается рычание медведя)

Воспитатель обращает внимание на игрушку медведя, берет на руки.

Воспитатель (здесь и далее от имени медведя):

«Я медвежонок Миша

Я мёд люблю

Послушайте, ребятки,

Как я рычу!» (медведь рычит)

Воспитатель:

«Что ты, Мишка, рычишь

Да на нас не глядишь

Выходи в кружок

Потанцуй с нами дружок!»

(Под р. н. м «Калинка-малинка» дети свободно пляшут с мишкой)

Воспитатель:

«Молодцы малышки наши

Вот как весело пляшут!

В гости шли мы по дорожке

И устали немножко

Подкрепиться нам пора

Что-же делать детвора?»

Медведь:

«У меня есть угощение

Мед, орехи и варенье

Ягоды в лесу растут

Собирайте вы их тут!»

(Показывает на ковер, на ковре разложены маленькие красные мячи. Дети под музыку собирают мячики в корзину).

Воспитатель:

«Ну, старались мы не зря

Ягод – целая гора:

Хватит мишке на варенье

И зверушкам на угощенье!

Ну, а нам пора собираться

В путь-дорогу отправляться.

Мы зверушек увидали

Вместе играли и плясали

Ждите снова в гости нас

Развеселый будет пляс!»

(Под русскую плясовую слова И. Грантовской, музыка народная, дети с воспитателем и персонажами пляшут.)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: “Поездка в лес. ”Пр. содержание:Обогащать знания детей о диких животных. Отме-чать характерные признаки представителей диких животных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у лесных зверушек».
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...