Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Наталия Чистова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Цели:

• Формировать знания детей о весне как о времени года и о насекомых в весенний период. Развивать артикуляционную выразительность речи.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей, бабочки. Цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна. А какие изменения весной в природе вы знаете?

Дети: - Растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы.

Воспитатель:- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети:- Пчела, муха, шмель, комар, муравьи, бабочки, кузнечики, стрекозы.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, какие чудеса там происходят. Вы готовы туда отправиться? Тогда закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

«Раз, два, три на полянку попади» (ширма лесной полянки, рядом пенек)

2. Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, ребята, нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?

Дети: - Пенек.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ну а где же насекомые? Давайте их поищем, куда они спрятались, чтобы уберечься от зимнего холода. А они спрятались и спали под корой всю зиму до теплой весны.

Воспитатель: - Чем похожи насекомые?

Дети: - Они маленькие.

Воспитатель: - Чем питаются насекомые?

Настя: - Травой, цветочной пыльцой корой деревьев.

А найти нам их помогут мои загадки.

Послушайте первую загадку:

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает

(пчела)

Воспитатель: - А где живут пчелы?

Семен: - В улье.

(достает картинку пчелы и относит к улью)

Воспитатель:- Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(шмель)

Воспитатель: - А где живут шмели?

Глеб: - В норках под землей.

(достает картинку шмеля и относит в норку)

Воспитатель: - С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

(кузнечик)

Воспитаетель: - А где живет кузнечик?

Лиза:-В траве.

(достает картинку кузнечика и относит ее к травке)

Воспитатель:- Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей)

Воспитатель: - А где живут муравьи?

Глеб: - Строят муравейник.

(достает картинку муравья и относит к муравейник)

Воспитатель:- Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Воспитатель: - А где живут бабочки?

Максим: - На полянке, на цветочках.

(достает картинку бабочки и относит ее на цветок)

3. Воспитателю:- Мы сейчас мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БАБОЧКИ»

4. Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок?

Я- пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Дети:-Божья коровка.

(показ картинки божья коровка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не естю. И раз она как настоящая коровка дает молочко, то ее назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы ее все видели: есть ее опасно!

Воспитатель: - Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?

Алена: - Они живые.

Воспитатель: - Да они живые ими нужно любоваться, наблюдать, как они летают, прыгают, жужжат.

.

5. Воспитатель: - Слышите, кажется, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (картинка гусеницы)

Семен: - В траве, на листочках.

Воспитатель:- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Садитесь за столы, возьмите листочки на которые вы будете наклеивать нашу гусеницу. Посмотрите, надо намазать кружочки и приклеить на листик рядом. Если все поняли, приступайте к работе.

6. Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенней полянкой, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова. «Раз, два, три обратно в садик ты приди»

Итог занятия

-Ребята а где мы сегодня с вами были?

Семен: на полянке.

Сережа: у насекомых.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие на весенний луг» Цели:уточнить знания детей о весне,насекомых. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение отношение.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...