Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Наталия Чистова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Цели:

• Формировать знания детей о весне как о времени года и о насекомых в весенний период. Развивать артикуляционную выразительность речи.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей, бабочки. Цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна. А какие изменения весной в природе вы знаете?

Дети: - Растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы.

Воспитатель:- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети:- Пчела, муха, шмель, комар, муравьи, бабочки, кузнечики, стрекозы.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, какие чудеса там происходят. Вы готовы туда отправиться? Тогда закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

«Раз, два, три на полянку попади» (ширма лесной полянки, рядом пенек)

2. Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, ребята, нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?

Дети: - Пенек.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ну а где же насекомые? Давайте их поищем, куда они спрятались, чтобы уберечься от зимнего холода. А они спрятались и спали под корой всю зиму до теплой весны.

Воспитатель: - Чем похожи насекомые?

Дети: - Они маленькие.

Воспитатель: - Чем питаются насекомые?

Настя: - Травой, цветочной пыльцой корой деревьев.

А найти нам их помогут мои загадки.

Послушайте первую загадку:

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает

(пчела)

Воспитатель: - А где живут пчелы?

Семен: - В улье.

(достает картинку пчелы и относит к улью)

Воспитатель:- Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(шмель)

Воспитатель: - А где живут шмели?

Глеб: - В норках под землей.

(достает картинку шмеля и относит в норку)

Воспитатель: - С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

(кузнечик)

Воспитаетель: - А где живет кузнечик?

Лиза:-В траве.

(достает картинку кузнечика и относит ее к травке)

Воспитатель:- Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей)

Воспитатель: - А где живут муравьи?

Глеб: - Строят муравейник.

(достает картинку муравья и относит к муравейник)

Воспитатель:- Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Воспитатель: - А где живут бабочки?

Максим: - На полянке, на цветочках.

(достает картинку бабочки и относит ее на цветок)

3. Воспитателю:- Мы сейчас мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БАБОЧКИ»

4. Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок?

Я- пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Дети:-Божья коровка.

(показ картинки божья коровка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не естю. И раз она как настоящая коровка дает молочко, то ее назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы ее все видели: есть ее опасно!

Воспитатель: - Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?

Алена: - Они живые.

Воспитатель: - Да они живые ими нужно любоваться, наблюдать, как они летают, прыгают, жужжат.

.

5. Воспитатель: - Слышите, кажется, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (картинка гусеницы)

Семен: - В траве, на листочках.

Воспитатель:- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Садитесь за столы, возьмите листочки на которые вы будете наклеивать нашу гусеницу. Посмотрите, надо намазать кружочки и приклеить на листик рядом. Если все поняли, приступайте к работе.

6. Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенней полянкой, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова. «Раз, два, три обратно в садик ты приди»

Итог занятия

-Ребята а где мы сегодня с вами были?

Семен: на полянке.

Сережа: у насекомых.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие на весенний луг» Цели:уточнить знания детей о весне,насекомых. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение отношение.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...
Изготовление медальонов из солёного теста. Фотоотчёт.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не так давно в нашей группе прошёл проект "Моё имя". Итоговым мероприятием этого проекта стало изготовление детьми...