Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у природы»

Елена Гармаш
Конспект занятия «В гостях у природы»

Тема: «В гостях у природы».

Цель: Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

-Расширение и углубление знаний о природе;

-Развивать интерес к различным представителям животного мира и растениям;

-Воспитание заботливого отношения к природе.

Предварительная работа:

- Проработана литература;

-Заучивание стихотворений;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у природы“» размещена в разделах

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация);

-Изготовление игры «Волшебный мешочек».

Оборудование: Презентация «В гостях у природы»; карточки с вопросами; акварельные краски; стаканчики; кисточки; листы бумаги для акварели; влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята пожалуйста возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Вот с таким хорошим настроением и начнем наше занятие.

Основная часть:

Слайд 2

На нашем сегодняшнем занятии мы отправимся в гости.

-Поднимите руки, кто когда-нибудь ходил в гости, как нужно правильно вести себя в гостях?

Обсуждение с детьми правила поведения в гостях.

Воспитатель: А вот куда мы оправимся в гости вы должны определить сами. А поможет вам в этом стихотворение, которое я сейчас прочитаю.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

Слайд 3

Воспитатель: Правильно ребята, это природа и сегодня нам предстоит побывать в гостях у природы. И первое место куда мы с вами отправимся лес.

Слайд 4

Звучит музыка леса.

Воспитатель читает стихотворение.

Какие дивные места

Лесов могучих край,

Река зовущая чиста -

Прохладу набирай.

Едва касаясь, ветерок

Верхушки шевелит.

Великолепия исток

По воздуху разлит.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, стихотворение о красоте лесов о природе.

Слайд 5

Отгадайте пожалуйста загадку

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это лес, ребята в лесу растет очень много разных деревьев, растений.

-Сейчас мы проверим ваши знания о деревьях, растущих в лесу, я вам загадаю загадки о деревьях.

Воспитатель загадывает загадки детям.

Слайд 6

У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

Слайд 7

У меня длинней иголки

Чем у ёлки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

Слайд 8

Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

Слайд 9

Что за дерево стоит

Ветра нет а лист дрожит. (осина)

Слайд 10

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

Воспитатель: Молодцы ребята знаете все деревья, растущие в лесу, а послушайте стихотворение.

Слайд11

Он-прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу-густой, душистый

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает теплый,

Веет холодом зимой

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Ребята, о чем сказано в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да это воздух, и я предлагаю вам поиграть в игру

«Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)

Дети играют в игру «Кому нужен воздух?»

Воспитатель: Ребята так кому же нужен воздух?

(Ответы детей)

Слайд 12

Воспитатель: Правильно ребята воздух нужен всему живому- человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы. Воздух состоит из кислорода который выделяют деревья. Поэтому нам необходимо делать все, чтобы сохранить деревья, леса для будущего.

Слайд 13

Ребята я предлагаю вам сделать разминку.

Звучит музыка

Дети делают разминку.

Воспитатель: ну что ребята размялись, а теперь давайте сделаем дыхательную гимнастику надуем воздушные шары.

Слайд 14

Встаем возле своих стульчиков. Широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед

грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

Воспитатель читает стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель: Подышали, а теперь поиграть в игру у меня волшебный мешочек в нем карточки с вопросами. Вы по одному вытаскиваете карточку и отвечаете на вопрос, начнем?

Слайд 15

Игра «Волшебный мешочек»

1. О чем должны помнить, когда бываем в природе?

(о правилах поведения в природе)

2. На какие группы делится природа? (живую и неживую)

3. Какую траву и слепые узнают? (Крапиву);

4. Чем питаются ласточки? (Насекомыми);

5. Волк, лиса, рысь – одним словом… (Хищники);

6. Бывают ли у птиц зубы? (Да);

7. Движение воздуха – это… (Ветер).

8. Береза, осина, тополь – одним словом… (Деревья)

9. Сосновый лес? (Бор);

Воспитатель: Молодцы ребята вы лучшие знатоки природы.

Слайд 16

Отгадайте пожалуйста загадку

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это.

Воспитатель: Правильно это птица. Ребята в лесу живет очень много птиц. Вы знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас проверим ваши знания о птицах, живущих в лесу предлагаю вам поиграть в игру «Похлопаем-потопаем»

Слайд 17

Я буду называть птиц, а вы если считаете, что эти птицы живут в лесу-то хлопаете в ладоши, а если птица не лесной житель-то топаете ногами. Ну что начнем.

(Глухарь, Тетерев, Лебедь, Рябчик, Воробей, Филин, Голубь, Ласточка, Кукушка, Дятел, Сорока, Соловей, Дрозд, Воробей, дрозд).

Слайд 18

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать Сову, но рисовать будем необычным способом (Ладошками)

Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала нам нужно на листе бумаги нарисовать ветку дерева черной краской, чтобы посадить на нее нашу сову. Затем кисточкой на ладошку наносим серую или коричневую краску и ставим отпечаток нашей руки на веточку которую мы нарисовали. Посмотрите ребята у вас получилась сова сидящая на ветке дерева. Теперь дорисовываем ей глаза, клюв и лапки.

Практическая работа (рисование в технике ладошками)

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши совы вышли как живые.

Слайд 19

Ребята лес, это место где живет много диких животных. А вот какие животные обитают в лесу вы вспомните, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (белка)

Слайд 20

2. Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Слайд 21

3. Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лисица)

Слайд 22

4. Зимой белый, летом серый (заяц)

Слайд 23

5. Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный? (волк)

Слайд 24

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Слайд 25

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы ребята.

Заключительная часть:

Слайд 26

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы многое знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилом поведения в природе. Я надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, проявлять интерес к ней, оберегать ее.

А сейчас я попрошу оценить наше занятие.

Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки если не очень понравилось-то желтые ну а если вообще не-понравилось то красные листики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дары природы» Предлагаю вашем вниманию конспект открытого НОД по проектной деятельности по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" "Что нам.

Конкурс чтецов «В гостях у природы»Конкурс чтецов «В гостях у природы» Привитие интереса к чтению-одна из основных задач воспитателей детских садов. Этот трудоёмкий и благодарный труд позволяет познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия «Жалобная книга природы» Познавательно-исследовательское занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы».Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальный цикл «Времена года». «Осень». Природа: Ты когда-то,.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Путешествие в мир природы. Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Конспект занятия «В мире природы» В мире природы Основные задачи: - сформировать интерес к живой природе; - развить наблюдательность, внимание; - познакомить детей с лягушкой;.

Конспект занятия «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»Конспект занятия «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» Образовательная область: Познавательное развитие. Цели: Формирование системы знаний о природе, природных явлениях. Задачи: - Учить самостоятельно.

Экологическая игра «В гостях у природы» «В гостях у природы» Цель: Формировать экологические знания. Задачи: Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у природы»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 01:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД