Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»

Олимпиада Лынова
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»

Конспект занятия

“В гостях у зайчика”

Развитие элементарных математических способностей детей во второй младшей группе с использованием логических игр Зака и Воскобовича, методик Дьенеша.

Воспитатель:

Лынова

Олимпиада

Леонидовна

Цели:

– продолжать знакомить детей с играми Зака;

– закреплять соотношение количества предметов с цифрой;

– закреплять знание геометрических фигур через использование методик Дьенеша, игр Воскобовича;

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

– развивать у детей логическое мышление;

– продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.

Материал : мягкая игрушка - заяц; блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, демонстрационный материал, перфокарты, фломастеры.

Ход занятия.

1. – Ребята, мы любим ходить в гости, а сегодня гости пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Загадка: Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

– О ком эта загадка? (Заяц)

Заяц: – Я рад, что вы меня узнали. Я прибежал, чтобы пригласить вас к себе в гости.

– Дети, а где живёт зайчик? (В лесу)

– Лес находится далеко, как мы туда доберемся? На чем поедем? (На машине, поезде, автобусе)

– Нам надо взять билеты и занять места в поезде. (Карточки, блоки Дьенеша)

Дети едут, проговаривая слова чистоговорки:

Чу – чу – чу

Я колесами стучу.

2. Заяц: – Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, на ней находятся домики, в которых живут лесные жители.

– Ребята, какие по цвету домики? (Красный, желтый, оранжевый, коричневый)

– А одним словом как можно сказать? (Разноцветные)

– Какой формы зеленый домик? (Треугольной)

– Сколько божьих коровок живет в этом домике? (1)

– В зеленом треугольном домике живет одна божья коровка.

– Какую цифру можно поместить возле этого домика? (Цифру 1)

– Варя, возьми цифру 1 и помести возле домика.

– В каком домике живут ежи? (В желтом квадратном домике живут 2 ежа)

– В каком домике живут мышки? (В круглом оранжевом домике живут 3 мышки)

– В каком домике живут птички? (В красном овальном домике живут 4 птички)

– В каком домике живут белочки? (В коричневом прямоугольном домике живут 5 белочек)

Соответственно расставляют цифры.

3. Заяц: – Ребята, а этого (показывает) домика на поляне не было. Наверное, пока я бегал к вам, его построили. Вы знаете, кто в нем живет? (Гусеница) Игры Зака

2

1

А Б

– А как называются горизонтальные полосы? (Этажи)

– Как называются вертикальные полосы? (Подъезды)

– А что делает гусеница в этом домике? (Путешествует)

– Давайте вспомним, как путешествует гусеница? (По прямой)

4. Заяц: – Ребята, к нам прилетела бабочка. Давайте вместе с ней погуляем по поляне.

Мы шагаем друг за другом (маршируют, высоко

Лесом и зеленым лугом. поднимая колени)

Крылья пестрые мелькают (машут

В поле бабочки летают. руками)

1, 2, 3, 4 (хлопают)

Полетели, закружились (руки вверх, закружились)

В домик свой мы опустились (сели на коврик)

– Ребята, а у бабочки нет домика. Как мы можем ей помочь? (Построить домик)

Заяц: – На поляне есть волшебные квадраты (квадраты Воскобовича, давайте построим бабочке домики. (Дети проходят за столы)

5. – Ребята, а теперь посмотрите внимательно на листочки и скажите. Кто лишний? Почему? (Перфокарты) Зачеркните столько кругов, сколько нарисовано насекомых. (4)

6. Заяц: – Ребята, я проголодался и захотел кушать. Где же моя морковь? (Достает морковь) Но я не могу кушать один. Подходите ко мне, я всех угощу. (Достает угощение)

– Спасибо, зайчик, нам хорошо с тобой, но пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются и на поезде возвращаются домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка от зайчика» Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» (познание природного мира.) Задачи: продолжить знакомство с диким животным зайцем;.

«В гостях у зайчика». Открытый педпроцесс в средней группе детского сада «В гостях у зайчика» открытый педпроцесс в средней группе д/с Цель: Закрепить умения детей по ранее пройденному материалу: умение сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста Тип занятия: Занятие по обобщению новых знаний. Возрастная группа: младшая группа. Задачи: Образовательные[/u]: • Закрепить представления.

«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком» Задачи: - развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре; - формировать представления о свойствах песка; - формировать.

Конспект занятия по формированию экологических представлений: «Морковка от зайчика» Программное содержание:расширять представления детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Материалы:игрушечный.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Рыбки». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по математике для малышей «Угостим зайчика морковкой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «В гостях у зайчика» Задачи: Образовательные: - Продолжить пополнять знания детей об овощах и где они растут. Развивающие: - Развивать воображение, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД