Лучший педагог года

«Звукобуквенный анализ слов. Буквы З-С». Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ при акустической форме дисграфии (3 класс)

Светлана Зотова
«Звукобуквенный анализ слов. Буквы З-С». Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ при акустической форме дисграфии (3 класс)

Введение

В настоящее время одной из самых актуальных задач логопедии является нарушение письменной речи (дисграфия и дислексия). При работе с детьми основной задачей логопеда в школе является своевременно выявить и предупредить нарушения письма.

Исходя из своего опыта в проведении занятий с детьми с ОВЗ использую такие методы как: развитие мелкой моторики, «оздоровительные логопедические минутки», звуковую релаксацию; работу по интеллектуальному развитию; развитие восприятия и понимания речи; развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение и употребление в речи простых предложений. На своих занятиях я использую методики таких авторов как Е. В. Мазанова, И. Н. Садовникова. Учитывая различные особенности детей с ЗПР в свои занятия я включаю оздоровительные логопедические минутки, где упражняются лицевые мышцы, что необходимо для развития мимической мускулатуры, для микроциркуляции крови и обмена веществ. Я предлагаю одно из своих занятий. Тема: Звукобуквенный анализ слов. Буквы З-С. Цели и задачи: познакомить учащихся с буквами З-С; учить выделять звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие ;развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Оборудование: буквы З-С, картинки с изображением (предметов, одежды, людей, животных, комарик на палочке. Ход занятия 1. Логопед: Сегодня мы будем знакомиться со звуками, которые стоят первыми в словах «зима» и «снег». -Назовите эти звуки (с). 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3 .Развитие слуховой

Публикация «„Звукобуквенный анализ слов, Буквы З-С“, Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ при акустической форме дисграфии (3 класс)» размещена в разделах

памяти Логопед: Послушайте стихотворение и запомните слова со звуками З-С.

Осветило солнце ели,

Заглянуло в сосняки — Все

снежинки заблестели, Все

зажглись, как огоньки.

(Е. А. Трутнева)

4. Закрепление норм орфографии Логопед: Запишите по памяти слова со звуком З и С. 5. Развитие звукового анализа на уровне слога. Логопед: Я диктую слова, а вы записываете только слоги со звуками З-С. Зимний, синий, зима, синева, возил, косил, резина, магазин, трясина, бусина, озеро, зной, сноп, осина. 6. Развитие логического мышления

Логопед: Отгадайте загадки и составьте словосочетания с отгадками. Висит сито, не руками свито. (Паутина) В воде купался, а сух остался. (Гусь)

Растет зеленый кустик. Дотронешься - укусит. (Крапива) 7. Оздоровительные логопедические минутки. 8. Упражнение «Комарик мешает спать». Логопед показывает комарика на палочке и говорит:

«В берлогу к медвежатам залетел комарик. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули губы «трубочкой» и стали крутить ими в разные стороны. Комарик обиделся и улетел. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали хмуриться и морщить нос. Снова прилетел комарик. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигал бровями вверх-вниз. Комарик поблагодарил медвежат за удовольствие и улетел спать, пропев на прощание свою песню». Далее я рекомендую провести дыхательное упражнение «Комарик» на выдохе дети продолжительно произносят звук «З-З-З» и легко взмахивают пальцами. 10. Работа на уровне текста. Работа по карточкам.

Логопед: Вставьте в текст пропущенные буквы З-С.

Как самовар запрягли

Про одно и то же ра-ные люди могут по-разному ра--казывать. Вот как - амовар -прягли. -идел один ма-тер за -амоваром. Пил чай. На -амоваре чайник в-драгивает. -аметил это ма-тер и – казал: «-ря -ила пропадает!» -апыхтел -амовар. -адумал ма-тер исполь-овать -илу пара. Выне- -амовар на поле. Приладил к нему коле-о с ремнём. -тал кипятить -амовар. От пара коле-о завертело-ь, -ерно молотить -тало. -ахромал у ма-тера конь. В-ял ма-тер -амовар, по-тавил набок, колё-а приладил. Поехал -амовар. Парово-ом стали его называть. Как-то бе-ветренное было лето. Ма-тер и тут и-пользовал -амовар. нагру-ил его на корабль. -тали корабль на-ывать пароходом. Так -апрягли в работу ленивый -амовар.

Публикации по теме:

Дисграфия на каждом шагуДисграфия на каждом шагу Что такое дисграфия? Это частичное нарушение процесса письма. То, что дисграфия часто встречается у детей школьного возраста все знают.

Ссылки. Если ребенку трудно учиться ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ[cut=Читать далее. ]http://www.zrpress.ru/2002/097/p012.htm "Если ребенок не тянет учебу, нельзя его за это ругать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звукобуквенный анализ слов. Буквы З-С». Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ при акустической форме дисграфии (3 класс)
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД