Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций (5 фото)

Татьяна Михайловна Раздрогова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций

Путешествие в песочную страну

Цели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий, содействовать благоприятному развитию дошкольников 3-4 лет с нарушенным зрением, а также обеспечить коррекционную помощь в развитии их зрительных функций.

Задачи:

Коррекционные

1. Укреплять глазодвигательные мышцы, используя комплекс глазодвигательной гимнастики

2. Развивать осязание и мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций» размещена в разделах

3. Содействовать формированию сенсорных эталонов.

Развивающие

4. Развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, пространственные представления.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Стимулировать развитие фантазии и речевой активности.

7. Средствами цветотерапии воздействовать на психоэмоциональный фон воспитанников, способствуя достижению благоприятного эмоционального состояния и оптимальной активности.

Воспитательные

8. Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней, развивать эмпатию

9. Закрепить правила поведения при совместной работе с песком.

10. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: световой интерактивный планшет, персонажи «Мудрая сова», «Песочная Фея»; игры «Шнур-затейник», двухцветный квадрат Воскобовича, «Кораблик «Плюх-плюх», рыбки разного цвета и размера, мелкие игрушки, картинки по лексическим темам: контурные, силуэтные, цветные.

Предварительная работа:

1. Знакомство с песком и песочницей.

2. Знакомство и правилами поведения и техникой безопасности в процессе игр с песком.

3. Знакомство с разными техниками рисования на интерактивном песочном планшете.

4. Знакомство с играми Воскобовича.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в волшебную страну. Но чтобы попасть в нее, необходимо хорошо потрудиться. Вы готовы? (Ответы детей)

Давайте сделаем волшебную дорожку – нам в этом поможет Шнур-затейник. А в страну мы можем попасть, если по этой дорожке пробегут наши пальчики.

Дети выкладывают из шнура дорожки разной формы, продевая шнур через отверстия, далее «пробегают» пальчиками по контуру получившейся дорожки.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций

Педагог: Привела нас волшебная дорожка к синему морю, за которым и находится волшебная страна. Как же нам через море перебраться? (Ответы детей: на самолете, ракете, вертолёте, пароходе).

Педагог: Смотрите, ребята – к нам на помощь спешит Волшебный Квадрат, который может превращаться в разные предметы. Вы его помните? Он приходил уже к нам в гости и мы вместе играли. Давайте вспомним, во что Волшебный Квадрат превращался в прошлый раз? (Ответы детей). Возьмите себе по Квадрату и превратите его в тот предмет, который вам понравился в прошлый раз больше всего.

Дети самостоятельно складывают из «Квадрата» одну из знакомых им фигур по собственному выбору: домик, конфетку, светофор и пр.

Педагог: а теперь давайте сложим из квадрата лодочки, на которых мы переправимся на другой берег.

Дети складывают лодочки из «Волшебного Квадрата» Воскобовича.

Фото №1 Коррекционные занятия

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы можем с вами делать, чтобы не скучать во время плавания? (Ответы детей). Молодцы! Как вы много всего предложили. А давайте будем вместе ловить рыбу?

Игра «Рыболов»: дети удочками с магнитами «вылавливают» рыбок. Сначала они ловят любую понравившуюся рыбку, после чего называют ее цвет и размер, например, «я поймал красную большую рыбку». Потом дети ловят рыбку такого цвета и размера, которые попросит педагог, например, «поймайте, пожалуйста, синюю маленькую рыбку».

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп коррекционную помощь в развитии их зрительных функций

Педагог: Ребята, рыбки очень просят взять их с собой в волшебную страну. Они хотят там жить. Выполним их просьбу? (Ответы детей)

А теперь нам нужно, чтобы наши глазки отдохнули после рыбалки. Давайте вместе с солнышком сделаем зрительную гимнастику.

Дети под руководством педагога выполняют гимнастику для глаз «Солнышко».

Педагог:

А теперь вдвоем с тобой

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

(Дети, взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад).

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

(Дети садятся на коврик и изображают то, как они гребет на веслах).

К берегу пристала лодка.

Мы на берег прыгнем ловко.

(Дети встают и подпрыгивают на месте).

Педагог подводит детей к интерактивному песочному планшету.

Педагог: Вот мы и подошли к границе Волшебной Страны. Но чтобы нас впустили, нам нужно вытянуть вперед руки и сказать заклинание.

Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз и вслед за педагогом произносят «волшебные» слова.

В ладони наши посмотри

В них доброту, любовь найди,

Песочная Фея, приди!

Появляется Фея.

Фея:

Вы – такие молодцы!

Вы – волшебники-творцы.

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить,

Чтоб запомнить и дружить.

(стихи Т. Д. Занкевич-Евстигнеевой и Т. М. Грабенко)

Фото №3 Задачи Коррекционные

(Дети повторяют за Феей правила поведения при игре в интерактивной песочнице).

Фея: Как хорошо, что вы пришли. У нас случилась беда и нам необходима ваша помощь. На Волшебную страну налетел ураган. Сильный ветер сломал деревья, дома, высушил речку, разбросал песок. Вы поможете нам восстановить Страну? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте создадим речку снова и выпустим в нее наших рыбок.

Включается синяя подсветка. Дети рисуют речку, используя одновременно указательный, средний и безымянный пальцы. Затем по очереди «выпускают» рыбок, называя их цвет и размер.

Фея: А вот сказочный фиолетовый лес. Но деревья в нем сломаны ураганом! Ребята, мудрая сова, которая живет в лесу, просит вас нам помочь!

Педагог: Давайте вместе «вырастим» новые деревья и лес станет краше прежнего!

В интерактивной песочнице включается фиолетовая подсветка.

Дети одним пальчиком рисуют разные деревья, называют их. Появляется Мудрая Сова.

Мудрая Сова: Спасибо большое! Теперь у лесных жителей будут новые дома. А теперь я вам загадаю загадку, и вы угадаете, кто из лесных жителей мой лучший друг.

Лежала между елками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети отгадывают загадку.

Педагог: Давайте найдем ежиков в волшебном лесу и поиграем с ними.

Дети находят в песочнице массажный мячики – «ежики» под елками в песочнице и делают с их помощью самомассаж, катая мячик между ладонями. Самомассаж происходит под стихотворное сопровождение.

Ежик-ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Спрячем в ручки мы ежа,

Не найдёт его лиса.

Покатай его немножко –

След оставит на ладошке.

Фото №4 Укреплять глазодвигательные мышцы используя комплекс глазодвигательной гимнастики

Мудрая Сова: А давайте посмотрим, какие красивые следы могут оставить ежики на песочке.

Дети рисуют ежиками на поверхности песка, катая мячик пальчиками, ладошками.

Фея: Спасибо, ребята. Вы помогли нам восстановить волшебную страну. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Это потому, что мы работали дружно, помогали друг другу. А теперь в благодарность солнышко нашей волшебной страны хочет подарить вам свое тепло, добро, хорошее настроение.

Включается желтая подсветка. Фея рисует окружность, а дети рисуют лучи разной формы – прямые, волнистые, зигзагообразные, прерывистые. Потом берутся за руки, закрывают глаза и дают возможность солнечному теплу и добру «наполнить» их.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной и ее обитателями, совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А у вас? (Ответы детей). А давайте каждый нарисует свое настроение?

Дети изображают свое настроение, используя разные приемы рисунков на песке – отпечатками ладошек, кулачками, пальчиками и пр.

Педагог: А теперь пришло время прощаться с Песочной Феей и Мудрой Совой. Давайте поблагодарим жителей волшебной страны за гостеприимство и скажем им «до свидания»! Вытяните руки над песочницей ладонями вниз и повторяйте за мной.

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они

Спасибо, мудрый наш песок,

Ты нам добрее стать помог.

Фея: До свидания, ребята! Мы с Мудрой Совой будем ждать, когда вы снова к нам приедете, а чтобы вы могли вернуться в свой родной детский садик мы дарим вам волшебный кораблик.

Фея дарит кораблик «Плюх-Плюх». Дети его рассматривают и «плывут» на нем в детский сад.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста,

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Какие задания было выполнять трудно, а какие легко? (Ответы детей)

- В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей).

А теперь до свидания. Но не грустите, впереди нас ждет очень много замечательных путешествий.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Индивидуальное обучение дошкольников с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в группах компенсирующей направленности «Каждый ребенок – уникальный индивидуум, и именно так к нему следует относиться. Думайте не о диагнозе, а о ребенке. Помощь, которая ему.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Консультация для педагогов и родителей «Нарушения в развитии психомоторных функций у детей» НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ. Моторика (от лат. motor-приводящий в движение) - двигательная активность организма,.

Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза» Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. Они являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья, поэтому.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД