МААМ-картинки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Татьяна Лисевская
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Аквариумные рыбки

Администрация городского округа г. Урюпинск

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинска.

«Аквариумные рыбки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

Студеникина Л. В.

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи.

Тема: «Аквариумные рыбки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Тип: интегрированное

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: фронтальное

Форма : беседа, обсуждение, отгадывание загадок, наглядность, рассматривание картинок.

Цель: закрепить знания детей об аквариуме, условий для проживания в нём рыб и аквариумных рыбках.

Задачи:

Образовательные:

- расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

Развивающие :

- развитие связной речи ;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- развитие наблюдательности, мышления;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- активизация познавательной деятельности:

Воспитательные:

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о рыбах, в диалоге с воспитателем уметь слышать и понимать заданный вопрос,

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, аквариум, картинки с аквариумными рыбками, шаблоны рыбок

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Повторяют и выполняют за воспитателем:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Все мы дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь за столы. Будем делать зарядку для язычка.

Воспитатель: Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

- Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят. (Зубки сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны)

- Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

(Круговым движением языка обвести между губами и зубами)

- Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

(Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.)

-Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.)

Дети выполняю артикуляционную гимнастику.

Загадывание детям загадки.

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель показывает детям аквариум с золотой рыбкой и спрашивает : «Кто это?»

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: А каких ещё аквариумных рыбок вы знаете?

Дети: Гуппи, скалярий, золотая рыбка.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята!

Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

Дети встают в круг.

Воспитатель проговаривает и делает физминутку.

Дети повторяют за воспитателем.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

рыба - рыбка трава

улитка -. вода

песок -. сом

ракушка -. лист -

Дети играют с мячом.

Воспитатель: И снова поговорим о рыбках.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором изображены рыбки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбок. Найдите и покажите одинаковых рыбок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе лежат заранее заготовленные рыбки.

Воспитатель: Ребята, а давайте туловище рыбок заштрихуем, а плавники закрасим.

Дети заштриховывают рыбок

Воспитатель: А теперь, разместим наши работы на доске. Давайте рассмотрим ваши работы.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рыбках.

Итог занятия.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель: А на следующем занятии мы поговорим о рыбах, которые живут в море.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! А за то, что вы хорошо занимались за занятие, я хочу подарить вам сладкие призы.

Воспитатель раздаёт детям призы.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи Сентябрь 1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор). Задачи: Развивать.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 01:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД