Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Весенние игры с колобком»

Любовь Башманова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Весенние игры с колобком»

Цель: Систематизировать знания детей о весне, весенних месяцах, приметах весны и изменениях происходящих в жизни людей и природе. Закрепить умение подбирать слова-действия и слова-признаки. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных. Отработать правильное и отчётливое произношение изученных звуков, учить соотносить с соответствующим графическим обозначением, выделять заданную букву из ряда. Развивать голосовой аппарат, вырабатывать правильный речевой выдох. Развивать познавательный интерес, воображение и образное мышление.

Материалы: Игрушка Колобок, демонстрационный картинный материал, д/и «Времена года» (весна, графическое обозначение звуков-буквы, картинки-звукоподражания, фланелеграф, счетные палочки.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите в окно, какой сегодня чудесный день.

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей

(Улыбнитесь, как ласково улыбается нам солнышко)

Улыбнёмся и мы солнцу, сразу станет веселей

(Дети улыбаются солнышку)

Туча солнышко закрыла (хмурят брови)

Ветерок подул слегка (дуют)

Мы шагаем по дорожке (шагают пальчиками)

На ней мы видим Колобка.

(Выставляю игрушку Колобка)

Добрый день! А вот и я – Колобок!

Привет друзья! Колобком зовут меня,

А как ваши имена (Дети называют свои имена)

Сегодня вместе с вами я буду здесь играть

И вам я не позволю ни капельки скучать.

Солнце ярко светит, дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели. Звонко капают капели

Вот и кончилась зима. К нам опять пришла … весна.

Кто мне назовёт, какой сейчас у нас месяц? (Апрель)

Логопед. Я вам принесла картинки, вы мне по ним расскажите как же к нам пришла весна. Вначале выглянуло что? (Показываю картинку) Солнышко. Солнышко какое? (Тёплое, ласковое, яркое). Солнышко что делает? (Светит, греет, смеётся). Пригрело солнышко и начал таять. снег. (По ходу рассказывания демонстрирую картинки) Появились первые проталинки. Зазвенели ручейки. На ветках появились почки, а на проталинках появились первые весенние цветы. Кто помнит как они называются (Подснежники) Что вы видите на этой картинке? (Дерево, на дереве птицы, вдалеке кустарник). Кто вспомнит, как называется это дерево? (берёза, что выше дерево или кустарник? Покажите, какое высокое дерево и какой низкий кустарник. Сколько птичек сидит на дереве(2) Как вы думаете как называются эти птички? (Скворцы, потому что рядом скворечник). Что же происходит с животными с наступлением весны? Показываю картинку белочки: белочка была серая – стала … рыжая; заяц был белый (картинки, стал – (серый). От зимней спячки проснулся (показываю картинки) медведь, ёж. И вы, ребята с наступлением тепла как стали одеваться? (показываю картинки детей весной)

А сейчас, вы превратитесь в художников и сами нарисуете картину о весне, но художники необычные, вы будете "рисовать" картину на фланелеграфе подбирая нужный сюжет. Дидактическая игра «Времена года».

Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 – вышел дождик погулять

Шёл неспешно, по привычке, а куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько «Ох!» и ушёл, газон засох.

Дети, посмотрите на наборное полотно, что изображено на картинке? (Девочка качает лялю). Как она её качает? Что припевает? (А-а-а). Найдите среди букв, букву А. Звук А поётся или нет? (Поётся) В каком домике живёт буква А? Селите её в этот домик. (Аналогично с буквами о-и-у).

Колобок. А сейчас мое, самое сложное задание: назовите буквы на этой полосочке (М, Б, П, В, Д, ф, найдите картинку-звукоподраджание, соответствующую звуку М (Б, П, В, Д, Ф). Эти звуки поются? (Нет). В каком домике живут эти буквы? (Синем). Хорошо, молодцы.

Посмотрим кто же из ребят самый внимательный. Я буду произносить звук, а вы будете нужную букву поднимать со стола и показывать мне. (А, О, И, У, Б, М, П, Д, Ф, В). (Колобок произносит, а дети находят эту букву у себя на столе).

Гласные песенку звонкую тянут и-и-и

Могут заплакать у-у-у и застонать о-о-о

Машеньку могут они укачать а-а-а

Могут как эхо в лесу закричать Ау, Ау! Ау

Могут легко улететь в высоту А, И, О, У

Я предлагаю вам выложить любую букву из палочек.

Молодцы.

Колобок благодарит за занятие и прощается с деть

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Весенние игры с колобком»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...