Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с осенью»

Галина Михайлова
Конспект занятия «Знакомство с осенью»

Конспект занятия в группе по теме Знакомство с осенью»

Подготовила : Михайлова г. Ю.

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с осенью“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Образовательная область: познание.

Оборудование :иллюстраций, листья деревьев из бумаги, краски.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки

Я - в царстве луж, в краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

(Осень)

Ребята,скажите, а какое время года у нас сейчас (осень).

Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.

Скажите мне а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают. ,

Я предлагаю вам посмотреть в окно и рассмотреть вокруг все то, что вы видите (связано с осенью) (серое небо, деревья, люди в т. Одеже.,

Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Скажите как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Скажите,а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну).

А как она готовится ко сну (опадают листья, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к спячке.)

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть игра называется «Назови признаки осени «я вам даю листочек а вы его передаете по кругу и называете осенние признаки старайтесь не повторять друг за другом.

Молодцы вы знаете много осенних признаков.

А теперь я вам приготовила вот такие картины посмотрите на них и скажите какое это время года (картинки с ранней и поздней осенью,скажите а какая осень на первой картине (ранняя) а на второй (средняя) и на третей (поздняя, а чем отличается ранняя осень от средней (листья зеленые, а в средней красные, желтые листопад) а чем отличается поздняя от всех остальных (поздней осенью есть снег).

А сейчас мы с вами отдохнем (физ. Минутка)

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ который называется «Осень»

Рассказ “Осень”.

На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке,а затем (падают,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

А теперь я вам предлагаю пересказать рассказ по картине вы будите смотреть на картину и рассказывать о ней или вспоминать тот рассказ который я прочитала.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

А сейчас я вам хочу раздать вот такие листочки, посмотрите еще раз на осенние картины и раскрасьте свой лист в тот цвет каяк осень вам больше понравилась ранняя – зеленый, средняя – желтый, поздняя красный.

Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые осенью» Форма работы: Наблюдение, рассуждение Цель. Уточнить представление детей о разнообразии насекомых, систематизировать знания детей об изменениях,.

Конспект занятия на тему: «Деревья осенью» Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в.

Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью» КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия «Насекомые осенью» Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

Конспект занятия «Осенью в лесу» Программное содержание: - закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе; - упорядочение знаний детей о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с осенью»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД