МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная»

Екатерина Николаева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная»

Предварительная работа:

Знакомство с персонажем Капелькой;

Знакомство со свойствами воды: капает, чистая, прозрачная, льётся.

Знакомство с пальчиковой игрой «Капельки»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, капает, льётся, теплая.

Задачи:

Дать элементарные понятия о свойствах воды.

Развивать мелкую моторику в процессе всего занятия.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Капелька Волшебная“» размещена в разделах

Активный словарь: кораблики, ветер, стаканчик, льется, теплая, мокрые, сухие, маленькие, капелька.

Материал: Кукла Маша, герой- капелька, таз с водой, полотенце для куклы, зонтик, солнышко, диск с музыкой для п/игры, салфетки на каждого ребенка, кораблики на каждого ребенка, стаканчик, маленький мячик.

Ход занятия.

Ребята поздоровайтесь с гостями. (дети стоят на ковре).

Ребятки, сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, стучат? Давайте посмотрим, кто пришел?

Да, это же кукла Маша! (Беру куклу на руки).

Здравствуй Маша! А почему ты такая расстроенная и такая грязная, что случилось? Ребята, Маша мне что – то хочет сказать. (прислушиваюсь, что она говорит).

Она так к нам торопилась, упала и испачкалась!

Она просит нас о помощи! Мы поможем Маше? (Да) (Снимаю Маше шапку и куртку (если занятие в холодное время года)

Воспитатель: Что нужно сделать? Надо помыть Маше ручки и личико.

(Подойдем к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что там? (Водичка) (Усаживаем куклу Машу на стульчик)

Воспитатель: Смотрите, я опускаю ручки в воду. Какие у меня ручки стали? (мокрые).

Воспитатель: Посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они?

(маленькие, прозрачные).

Воспитатель: А вы хотите поиграть с водичкой? (да, хотим).

Воспитатель: Опускайте ручки в воду. Какая водичка? (теплая). Покажите ваши капельки на ладошках.

Какие у вас ребятки капельки? (маленькие, прозрачные).

Воспитатель: Как капельки капают, послушайте? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик. (Опустим ручки в водичку вместе)

(берем стаканчик переливаем водичку) Что делает Водичка? (Льется)

(Опускаем в воду игрушку, маленький мячик) Ребята, вы видите игрушку? (Да).

Значит у нас какая водичка? (Чистая)

Воспитатель: Хорошо водичка чистая, теплая можно мыть Машу такой водичкой? (Да). Вы мне поможете?

(Берем Машу вместе с детьми моем и проговариваем потешку «Водичка, водичка…», затем вытираем Маше личико и ручки полотенцем).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите теперь Маша чистая? (вытираем Машу).

Ребята берем салфетки, вытираем ручки, молодцы. Какие у вас теперь ручки? (сухие) (Складываем в контейнер салфетки). (Вы мои помощники, умники)

Ребята смотрите, сколько капелек на столе! (Дети могут помочь вытирать стол) (достаю из под стола Капельку)

Ой, кто это! (Капелька (показ)

Ребята, Маша и Капелька хотят с вами поиграть. (БеремМашу и Капельку идем на ковер)

Пальчиковая игра: «Капелька» (На ковре)

Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами по

Очень медленно сперва. ладошке.

А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.

Все бегом, бегом, бег

А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: А после дождика выглянуло солнышко. (показ солнышка)

Давайте мы пригласим капельку и поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

(Зонтик и солнышко, и запись на диске).

Молодцы, как вы хорошо играли! Вам понравилось играть с Машей и Капелькой? (Да)

Капельке и Маше тоже понравилось играть с вами.

Воспитатель: А с водичкой понравилось играть? (Да)

Ребята, Капелька говорит что-то: Какие вы молодцы, всё про нее знаете, Она тоже приготовила вам сюрприз! (Показываю коробочку с корабликами)

Ребята, что это? (кораблики)

Ребята, что мы скажем капельке? (спасибо)

Подойдем к столу с поддоном с водой

Воспитатель: Давайте мы отправим наши кораблики в плаванье, опускаем их в воду и подуем, пусть плывёт! Поднялся ветер и наши кораблики поплыл. (Дети дуют на кораблик). Читаю стихотворение

Плывет, плывет, кораблик

В далекие края

Кто капитан кораблика?

Конечно это, я!

Ребятки, вы были умничками, молодцы. Мы с вами помогли Маше и с Капелькой поиграли. Вам понравилось играть с нашими гостями?

А теперь и в группу возвращаться пора, давайте скажем Капельке До свиданья, пригласим еще раз Капельку в гости? (Да, приходи к нам еще в гости).

Публикации по теме:

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии. Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Волшебная капелька» Цель: продолжить знакомить со свойствами воды, формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи. 1. Упражнять в умении различать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Волшебная веревочка» Конспект занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста. Тема: Волшебная веревочка (Занятие на многофункциональность предмета).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Волшебная ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Волшебная ёлочка» Программное содержание: продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на ватмане; Закрепить знания красного и зеленого цветов;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная капелька» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых.

Летний проект «Волшебная капелька» Проект «Волшебная капелька» (средняя группа) Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль) Тип проекта: комплексный Участники:.

НОД «Волшебная капелька» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды: прозрачная, без запаха и цвета.

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода» Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста). Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной.

«Волшебная рукавичка». Сценарий новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста Детей наряжают в группе в новогодние костюмы. Затем видят в окно идет Д Мороз и Снегурочкой. Встречают в группе Д Мороза и Снегурочку. Здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД