Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»

Нина Павловна
Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»

Цель: Формирование восприятия отдельных свойств предметов и явлений; формы, цвета, величины.

Задачи:

1) научить детей различать предметы по величине;

2) дать ребенку представления о таких качествах поверхности, как гладкая, пушистая, мягкая, твердая;

3) научить слушать разные звуки: прислушиваться, эмоционально на них реагировать;

4) научить ребенка узнавать предмет по отдельным свойствам и частям, узнавать по описанию.

Материал и оборудование:

Большая машина, игрушка-Мишутка с мешком. В мешке – кошечка с котятами, лошадь с жеребенком, неваляшки разной величины. Тачка, в тачке кубики и шарики. Яблоко с сюрпризом.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь в комнату въезжает игрушечный Мишутка на большой машине с мешком и тачкой. В лапах у Мишутки большой мешок с игрушками. Воспитатель сообщает, что в этом большом мешке много-много игрушек. Мишутка для каждого ребенка привез какую-нибудь игрушку. Мишутка просит детей подходить по очереди к мешку, руками достать игрушку и показать детям и назвать кого он там нашел.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки бывают разные: мягкие, пушистые, гладкие.

Вопросы:

- Вот это кто? (киска)

- Какая она? (пушистая)

- А эта киска какая? (пушистая, маленькая)

- Ой, а вот эта киска какая? (гладкая)

- Сколько кисок нам принес медведь? (много)

- А это кто к нам пришел? (лошадка, большая)

- А где ее жеребеночек? Он какой? (маленький)

- А это еще кто? (неваляшки)

- Какие они? (большая, маленькая)

Задания: предложить детям назвать игрушку, отметить тактильное восприятие, цвет, величину.

Педагог предлагает детям встать. Физкульминутка.

Игра «Громко-тихо»

Дети садятся, педагог предлагает рассмотреть, что привез медведь в тачке (шарики, кубики).

Вопросы:

- Посмотрите, что это? (шарики)

- Какой шарик? (круглый, катится)

- А что это? (кубик)

- Кубик катится? (нет). Но из него можно строить.

Педагог предлагает покатать шарики друг другу, а из кубиков построить дорожку. Отметить величину, форму, цвет.

Затем медведь достает яблоко. Педагог рассматривает его и достает оттуда угощения. Хвалит каждого ребенка и угощает всех детей.

Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»
Публикации по теме:

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы Волковой Т. А. Психомоторное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...