Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»

Нина Павловна
Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»

Цель: Формирование восприятия отдельных свойств предметов и явлений; формы, цвета, величины.

Задачи:

1) научить детей различать предметы по величине;

2) дать ребенку представления о таких качествах поверхности, как гладкая, пушистая, мягкая, твердая;

3) научить слушать разные звуки: прислушиваться, эмоционально на них реагировать;

4) научить ребенка узнавать предмет по отдельным свойствам и частям, узнавать по описанию.

Материал и оборудование:

Большая машина, игрушка-Мишутка с мешком. В мешке – кошечка с котятами, лошадь с жеребенком, неваляшки разной величины. Тачка, в тачке кубики и шарики. Яблоко с сюрпризом.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь в комнату въезжает игрушечный Мишутка на большой машине с мешком и тачкой. В лапах у Мишутки большой мешок с игрушками. Воспитатель сообщает, что в этом большом мешке много-много игрушек. Мишутка для каждого ребенка привез какую-нибудь игрушку. Мишутка просит детей подходить по очереди к мешку, руками достать игрушку и показать детям и назвать кого он там нашел.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки бывают разные: мягкие, пушистые, гладкие.

Вопросы:

- Вот это кто? (киска)

- Какая она? (пушистая)

- А эта киска какая? (пушистая, маленькая)

- Ой, а вот эта киска какая? (гладкая)

- Сколько кисок нам принес медведь? (много)

- А это кто к нам пришел? (лошадка, большая)

- А где ее жеребеночек? Он какой? (маленький)

- А это еще кто? (неваляшки)

- Какие они? (большая, маленькая)

Задания: предложить детям назвать игрушку, отметить тактильное восприятие, цвет, величину.

Педагог предлагает детям встать. Физкульминутка.

Игра «Громко-тихо»

Дети садятся, педагог предлагает рассмотреть, что привез медведь в тачке (шарики, кубики).

Вопросы:

- Посмотрите, что это? (шарики)

- Какой шарик? (круглый, катится)

- А что это? (кубик)

- Кубик катится? (нет). Но из него можно строить.

Педагог предлагает покатать шарики друг другу, а из кубиков построить дорожку. Отметить величину, форму, цвет.

Затем медведь достает яблоко. Педагог рассматривает его и достает оттуда угощения. Хвалит каждого ребенка и угощает всех детей.

Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»
Публикации по теме:

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы Волковой Т. А. Психомоторное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...