Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Анна Гаврилова
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание:

1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся,, белый, холодный, мокрый, снежинки и т. д.). Закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Как мы одеваемся зимой на прогулку (тепло).Алгоритм одевания (свитер,штаны,варежки,шарф и т. д.)

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком (ватной палочкой).

5. Воспитывать доброжелательность, вызывать интерес к работе со снегом.

Материал: кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток,подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульях. В группе расположена горка, рядом стоят санки.

Воспитатель: «-Ребя, мы с вами пойдём гулять! Только сначала нам нужно с вами одеться тепло, а скажите мне почему?»(дети:-на улице зима,холодно) Воспитатель (указывает на санки) «-Это что?» (санки).

«-А для чего нам нужны санки?» (кататься по снегу, скатываться с горки).

«-А когда можно кататься на санках?» (зимой).

«-Ребятки, а вы случайно не знаете, кто же здесь оставил свои саночки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю в теплой одежде.

Катя (воспитатель): «-Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя, а как вас зовут?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «-Катя, а что у тебя случилось? Почему же ты такая грустная, невеселая?».

Катя: «-Ребята,вы не видели моих саночек? Я хотела пойти покататься с горки на санках, на улице ведь зима, но не могу найти свои саночки».

Воспитатель: «-Посмотрите на Катю, она одета тепло (Да) Что у Кати на голове?» (шапка). «Что еще Катя надела?» (шубку, сапожки, варежки, шарф). «-Вот видите, ребятки, какая Катя умница, надела теплую одежду,чтобы не замёрзнуть и не заболеть, потому что холодно. Катя, а у нас с ребятами для тебя хорошие новости, мы нашли твои санки,вот они. Садись, Катя в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Катя: «Ребята, спасибо вам, большое, что вы нашли мои санки!Я очень вам за это благодарна. Я хочу вам рассказать стихотворение про свои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним!

4. Воспитатель: «-Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки (воспитатель берёт снежинки и подбрасывает вверх,дети наблюдают за снежинками,как они кружатся и падают на пол).Сейчас мы с вами поиграем в снежинки,мы превратимся в снежинки и будем кружиться, как они.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

(дети выполняют задание).

«-Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

5. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«-Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Катя. Посмотрите, как я нарисую».

(дети следят за рисованием воспитателя и выполняют на своем подносе со снегом)

«-Посмотри, Катя, как дети нарисовали следы от саночек».

Катя: «Молодцы, дети!Как красиво вы нарисовали, мне очень понравилось! Спасибо,вам большое,ребята! А теперь мне пора уходить,но я к вам обязательно приду ещё!

Воспитатель и дети: «До свидания,Катя! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать (кукла уходит).

Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось рисовать на снегу (да,а вы хотите прокатиться на санках (Да)А давайте с вами оденемся теплее и пойдем гулять на улицу, будем рисовать на снегу, кататься на санках.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...