Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Анна Гаврилова
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание:

1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся,, белый, холодный, мокрый, снежинки и т. д.). Закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Как мы одеваемся зимой на прогулку (тепло).Алгоритм одевания (свитер,штаны,варежки,шарф и т. д.)

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком (ватной палочкой).

5. Воспитывать доброжелательность, вызывать интерес к работе со снегом.

Материал: кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток,подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульях. В группе расположена горка, рядом стоят санки.

Воспитатель: «-Ребя, мы с вами пойдём гулять! Только сначала нам нужно с вами одеться тепло, а скажите мне почему?»(дети:-на улице зима,холодно) Воспитатель (указывает на санки) «-Это что?» (санки).

«-А для чего нам нужны санки?» (кататься по снегу, скатываться с горки).

«-А когда можно кататься на санках?» (зимой).

«-Ребятки, а вы случайно не знаете, кто же здесь оставил свои саночки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю в теплой одежде.

Катя (воспитатель): «-Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя, а как вас зовут?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «-Катя, а что у тебя случилось? Почему же ты такая грустная, невеселая?».

Катя: «-Ребята,вы не видели моих саночек? Я хотела пойти покататься с горки на санках, на улице ведь зима, но не могу найти свои саночки».

Воспитатель: «-Посмотрите на Катю, она одета тепло (Да) Что у Кати на голове?» (шапка). «Что еще Катя надела?» (шубку, сапожки, варежки, шарф). «-Вот видите, ребятки, какая Катя умница, надела теплую одежду,чтобы не замёрзнуть и не заболеть, потому что холодно. Катя, а у нас с ребятами для тебя хорошие новости, мы нашли твои санки,вот они. Садись, Катя в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Катя: «Ребята, спасибо вам, большое, что вы нашли мои санки!Я очень вам за это благодарна. Я хочу вам рассказать стихотворение про свои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним!

4. Воспитатель: «-Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки (воспитатель берёт снежинки и подбрасывает вверх,дети наблюдают за снежинками,как они кружатся и падают на пол).Сейчас мы с вами поиграем в снежинки,мы превратимся в снежинки и будем кружиться, как они.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

(дети выполняют задание).

«-Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

5. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«-Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Катя. Посмотрите, как я нарисую».

(дети следят за рисованием воспитателя и выполняют на своем подносе со снегом)

«-Посмотри, Катя, как дети нарисовали следы от саночек».

Катя: «Молодцы, дети!Как красиво вы нарисовали, мне очень понравилось! Спасибо,вам большое,ребята! А теперь мне пора уходить,но я к вам обязательно приду ещё!

Воспитатель и дети: «До свидания,Катя! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать (кукла уходит).

Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось рисовать на снегу (да,а вы хотите прокатиться на санках (Да)А давайте с вами оденемся теплее и пойдем гулять на улицу, будем рисовать на снегу, кататься на санках.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...