Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Анна Гаврилова
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание:

1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся,, белый, холодный, мокрый, снежинки и т. д.). Закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Как мы одеваемся зимой на прогулку (тепло).Алгоритм одевания (свитер,штаны,варежки,шарф и т. д.)

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком (ватной палочкой).

5. Воспитывать доброжелательность, вызывать интерес к работе со снегом.

Материал: кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток,подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульях. В группе расположена горка, рядом стоят санки.

Воспитатель: «-Ребя, мы с вами пойдём гулять! Только сначала нам нужно с вами одеться тепло, а скажите мне почему?»(дети:-на улице зима,холодно) Воспитатель (указывает на санки) «-Это что?» (санки).

«-А для чего нам нужны санки?» (кататься по снегу, скатываться с горки).

«-А когда можно кататься на санках?» (зимой).

«-Ребятки, а вы случайно не знаете, кто же здесь оставил свои саночки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю в теплой одежде.

Катя (воспитатель): «-Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя, а как вас зовут?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «-Катя, а что у тебя случилось? Почему же ты такая грустная, невеселая?».

Катя: «-Ребята,вы не видели моих саночек? Я хотела пойти покататься с горки на санках, на улице ведь зима, но не могу найти свои саночки».

Воспитатель: «-Посмотрите на Катю, она одета тепло (Да) Что у Кати на голове?» (шапка). «Что еще Катя надела?» (шубку, сапожки, варежки, шарф). «-Вот видите, ребятки, какая Катя умница, надела теплую одежду,чтобы не замёрзнуть и не заболеть, потому что холодно. Катя, а у нас с ребятами для тебя хорошие новости, мы нашли твои санки,вот они. Садись, Катя в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Катя: «Ребята, спасибо вам, большое, что вы нашли мои санки!Я очень вам за это благодарна. Я хочу вам рассказать стихотворение про свои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним!

4. Воспитатель: «-Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки (воспитатель берёт снежинки и подбрасывает вверх,дети наблюдают за снежинками,как они кружатся и падают на пол).Сейчас мы с вами поиграем в снежинки,мы превратимся в снежинки и будем кружиться, как они.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

(дети выполняют задание).

«-Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

5. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«-Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Катя. Посмотрите, как я нарисую».

(дети следят за рисованием воспитателя и выполняют на своем подносе со снегом)

«-Посмотри, Катя, как дети нарисовали следы от саночек».

Катя: «Молодцы, дети!Как красиво вы нарисовали, мне очень понравилось! Спасибо,вам большое,ребята! А теперь мне пора уходить,но я к вам обязательно приду ещё!

Воспитатель и дети: «До свидания,Катя! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать (кукла уходит).

Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось рисовать на снегу (да,а вы хотите прокатиться на санках (Да)А давайте с вами оденемся теплее и пойдем гулять на улицу, будем рисовать на снегу, кататься на санках.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Памятка для родителей: «Гимнастика – ключ к здоровью и хорошему настроению»
Сегодня огромное количество мероприятий в нашей стране направлено на укрепление здоровья нации. Как правило, мы стараемся привить нашим детям здоровый образ...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...