Конспект занятия в I младшей группе

Лариса Софронова
Конспект занятия в I младшей группе

Тема занятия: Про маленькую капельку (I младшая группа).

Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая, холодная, горячая; формировать представление о том, что без воды не могут жить растения, рыбы и человек; формировать интерес к объектам неживой природы - вода, закреплять умения соблюдать правила обращения с водой; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения с водой друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

Купание куклы и стирка кукольного белья.

Игры с игрушками в воде.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова: прозрачная, фонтанчик, журчит; активизировать слова: аквариум, теплая, чистая, горячая, холодная.

Материал: игрушка- Капелька (грустная, веселая, солнышко, лейка, игрушка- Зайчик, разноцветные губки, красное и зеленое ведерочки, тазик, бумажное полотенце.

Ход занятия

I. Организационный момент. Установка внимания.

II. Основная часть.

Сюрпризный момент- появление Капельки.

Сегодня я расскажу вам сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька там была вода, а где была водичка, там всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам- хорошо расти, а нам с вами- пить воду и умываться.

Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес холодный мороз. И Капелька замерзла от холода. А без Капельки не будет водички и погибнут рыбки и цветочки. Надо спасать капельку. Поможет нам только солнышко. Давайте все вместе ее позовем вот такими словами:

Солнышко отзовись,

Красное появись!

Вот оно солнышко.

Солнышко (говорит воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Вы меня звали?

Иль случилась беда?

Да, солнышко с нашей Капелькой случилась беда. Мороз ее заморозил. Помоги нам вернуть нашу Капельку. Видишь, какая она грустная.

Солнышко: я вам помогу, если ребята подуют на Капельку и раками отгонят мороз.

(дети дуют, руками выполняют волнообразные движения)

Видите, Капелька опять стала веселой, радостной. Рада видеть наших деток. А вы знаете как капает Капелька? (кап –кап). Теперь давайте, вместе с капелькой пойдем и тихонько послушаем, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит в фонтанчике вода)

Послушали, как журчит водичке. Как весело, радостно журчит, приятно слушать. Так журчит вода в речках.

1. Наблюдение за рыбками.

Мы каждый день ходили в гости к рыбкам. Сейчас тоже поспешим к ним в гости. Посмотрим, как они поживают. Правильно мы пришли, здесь ли живут рыбки? Как называется домик у рыбок? (аквариум). Что делают рыбки в аквариуме? (плавают). Правильно рыбки плавают в воде. А какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная). Вот мы возьмем и заберем у рыбок водичку. Что с ними случиться? (они умрут). Значит, рыбки не могут жить без воды. Она им очень нужна.

2. Поливка растений.

Поспешим в гости и к нашим цветочкам. Вот они. Ой! Кто там прыгает? (Зайчик).

Зайчик: (говорит воспитатель)Я живу рядом с цветочками. Они защищают меня от волка и лисички. За то, что они меня защищают, я их поливаю. Они мне говорят спасибо. Я вам покажу как я их поливаю. А где у меня водичка? (в лейке). Смотрите. А вот, если бы я их не поливал, они бы засохли и не было бы зеленых листочков. (Поливает 2 растения)

Ребята, мы с вами тоже в группе польем цветочки. Нам зайчик ведь отдаст леечку, потом мы ему принесем ее.

А вы знаете, что делают цветочки с водичкой? (пьют)

Цветочкам очень нужна вода, чтобы расти.

3. Игра с водой.

Еще Капелька нам принесла 2 ведерочка. Какого цвета эта ведерочка? (зеленого). А эта? (красного). Потрогаем пальчиком водичку в красном ведерочке. Какая она? (горячая). А в зеленом ведерочке? (холодная).

Я возьму и смешаю горячую и холодную водички. Какая водичка получилась? (теплая). Теплая водичка нас согревает, ласкает. В ней приятно умываться и пить.

Ребята, а вы хотите поиграть с водичкой?

Капелька вам еще принесла разноцветные губки. Какого они цвета? (называют цвета губок).

Теперь посмотрите, как я играю. Беру губку, обмакиваю ее в воде и сжимаю. Что там капает (капелька). Да, наша с вами любимая Капелька.

Капелька хочет поиграть с нашими ребятами. Но, вспомним, как мы играем. Не брызгаем друг в друга, бережем каждую капельку. (Дети играют)

Поиграли, вытрем наши ручки и скажем водичке спасибо, за то, что с нами поиграла. И расскажем нашу потешку «Водичка- водичка».

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы, ребята. Попрощаемся с водичкой.

III Подведение итогов занятия.

Мы сегодня посмотрели, как хорошо жить рыбкам в воде, цветочкам расти, а нам с вами умываться и пить воду. Сейчас попрощаемся с Капелькой. Она к нам еще не раз придет в гости. В следующий раз придет и принесет много- много игрушек и мы посмотрим, какие игрушки плавают в водичке, а какие- нет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия в I младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...