Конспект занятия в I младшей группе

Лариса Софронова
Конспект занятия в I младшей группе

Тема занятия: Про маленькую капельку (I младшая группа).

Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая, холодная, горячая; формировать представление о том, что без воды не могут жить растения, рыбы и человек; формировать интерес к объектам неживой природы - вода, закреплять умения соблюдать правила обращения с водой; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения с водой друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

Купание куклы и стирка кукольного белья.

Игры с игрушками в воде.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова: прозрачная, фонтанчик, журчит; активизировать слова: аквариум, теплая, чистая, горячая, холодная.

Материал: игрушка- Капелька (грустная, веселая, солнышко, лейка, игрушка- Зайчик, разноцветные губки, красное и зеленое ведерочки, тазик, бумажное полотенце.

Ход занятия

I. Организационный момент. Установка внимания.

II. Основная часть.

Сюрпризный момент- появление Капельки.

Сегодня я расскажу вам сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька там была вода, а где была водичка, там всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам- хорошо расти, а нам с вами- пить воду и умываться.

Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес холодный мороз. И Капелька замерзла от холода. А без Капельки не будет водички и погибнут рыбки и цветочки. Надо спасать капельку. Поможет нам только солнышко. Давайте все вместе ее позовем вот такими словами:

Солнышко отзовись,

Красное появись!

Вот оно солнышко.

Солнышко (говорит воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Вы меня звали?

Иль случилась беда?

Да, солнышко с нашей Капелькой случилась беда. Мороз ее заморозил. Помоги нам вернуть нашу Капельку. Видишь, какая она грустная.

Солнышко: я вам помогу, если ребята подуют на Капельку и раками отгонят мороз.

(дети дуют, руками выполняют волнообразные движения)

Видите, Капелька опять стала веселой, радостной. Рада видеть наших деток. А вы знаете как капает Капелька? (кап –кап). Теперь давайте, вместе с капелькой пойдем и тихонько послушаем, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит в фонтанчике вода)

Послушали, как журчит водичке. Как весело, радостно журчит, приятно слушать. Так журчит вода в речках.

1. Наблюдение за рыбками.

Мы каждый день ходили в гости к рыбкам. Сейчас тоже поспешим к ним в гости. Посмотрим, как они поживают. Правильно мы пришли, здесь ли живут рыбки? Как называется домик у рыбок? (аквариум). Что делают рыбки в аквариуме? (плавают). Правильно рыбки плавают в воде. А какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная). Вот мы возьмем и заберем у рыбок водичку. Что с ними случиться? (они умрут). Значит, рыбки не могут жить без воды. Она им очень нужна.

2. Поливка растений.

Поспешим в гости и к нашим цветочкам. Вот они. Ой! Кто там прыгает? (Зайчик).

Зайчик: (говорит воспитатель)Я живу рядом с цветочками. Они защищают меня от волка и лисички. За то, что они меня защищают, я их поливаю. Они мне говорят спасибо. Я вам покажу как я их поливаю. А где у меня водичка? (в лейке). Смотрите. А вот, если бы я их не поливал, они бы засохли и не было бы зеленых листочков. (Поливает 2 растения)

Ребята, мы с вами тоже в группе польем цветочки. Нам зайчик ведь отдаст леечку, потом мы ему принесем ее.

А вы знаете, что делают цветочки с водичкой? (пьют)

Цветочкам очень нужна вода, чтобы расти.

3. Игра с водой.

Еще Капелька нам принесла 2 ведерочка. Какого цвета эта ведерочка? (зеленого). А эта? (красного). Потрогаем пальчиком водичку в красном ведерочке. Какая она? (горячая). А в зеленом ведерочке? (холодная).

Я возьму и смешаю горячую и холодную водички. Какая водичка получилась? (теплая). Теплая водичка нас согревает, ласкает. В ней приятно умываться и пить.

Ребята, а вы хотите поиграть с водичкой?

Капелька вам еще принесла разноцветные губки. Какого они цвета? (называют цвета губок).

Теперь посмотрите, как я играю. Беру губку, обмакиваю ее в воде и сжимаю. Что там капает (капелька). Да, наша с вами любимая Капелька.

Капелька хочет поиграть с нашими ребятами. Но, вспомним, как мы играем. Не брызгаем друг в друга, бережем каждую капельку. (Дети играют)

Поиграли, вытрем наши ручки и скажем водичке спасибо, за то, что с нами поиграла. И расскажем нашу потешку «Водичка- водичка».

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы, ребята. Попрощаемся с водичкой.

III Подведение итогов занятия.

Мы сегодня посмотрели, как хорошо жить рыбкам в воде, цветочкам расти, а нам с вами умываться и пить воду. Сейчас попрощаемся с Капелькой. Она к нам еще не раз придет в гости. В следующий раз придет и принесет много- много игрушек и мы посмотрим, какие игрушки плавают в водичке, а какие- нет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия в I младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 20:39
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...