Конспект занятия в ясельной группе №1 по ознакомлению с окружающим миром «Угости дракошку чаем»

Светлана Ребутова
Конспект занятия в ясельной группе №1 по ознакомлению с окружающим миром «Угости дракошку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.

• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.

• Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.

• Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.

• Обогащать игровые действия.

• Знакомство с «чайной церемонией».

• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Ход игры:

В: Давайте позвоним Дракошке, и пригласим, его к нам на чаепитие. Как звенит телефон.

Д: Дзынь – дзынь – дзынь.

В: Здравствуй Дракошка, приходи пожалуйста к нам на чаепитие.

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит игрушку «Дракошку» - «Здравствуйте ребята».

Д: «Здравствуй Дракошка».

В: Игрушку подносит каждому ребенку, и они здороваются с ним индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Дракошка, чай пить будем.

Д: Предлагают игрушечному Дракошке стул: «Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Чайную.

В: Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки?»

Д: У чашки есть ручка.

В: Детям показывает чайную ложку и столовую ложку: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой?»

Д: Чайная ложка маленькая.

В: Детям показывает заварной чайник и кастрюлю: – «Чем отличается чайник от кастрюли?»

Д: У чайника есть носик.

В: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В: Рома, какого цвета чашка, поставь на блюдце и положи чайную ложку.

Рома: Желтая. И раскладывает.

В: Никита, какого цвета чашка?

Никита: Красная. И раскладывает.

В: Витя, какого цвета чашка?

Витя: Синяя. Расставляет.

В: Коля, какого цвета чашка?

Коля: Зеленая. Расставляет.

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

Дракошка: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.

В: Разливает заварку по чашкам.

В: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это?»

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

В: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Дракошка угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Дракошка.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Дракошкой. До свидания Дракошка, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем». [i]Виды детской деятельности: [/i]игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия в ясельной группе №1 по ознакомлению с окружающим миром «Угости дракошку чаем»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 12:05
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...