Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»

Анна Тарасова
Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»

Цель: закрепить знания детей о хохломской росписи.

Программное содержание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об особенностях хохломской росписи.

2. Продолжать воспитывать нравственные качества, интерес к народным промыслам и желание их изучать.

3. - Корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание элементов хохломской росписи.

- Развивать мелкую моторику рук детей через использование традиционных и нетрадиционных способов рисования.

- Развивать монологическую речь с помощью описательного рассказа.

- Развивать долговременную память на основе заданных упражнений.

- Развивать обобщение с помощью упражнений по классификации.

Ход занятия :

Воспитатель играет с детьми в игру «Колпачок», раздаётся телефонный звонок. Позвонил медвежонок, ему Незнайка прислал посылку. В ней много разных предметов, но что это за предметы мишутка не знает. Незнайка сказал, что ребята из детского сада группы № 4 ему помогут. Мишка приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: Как же мы доберёмся в сказочный лес?

Дети : На машине, на поезде.

Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высотными домами.

Воспитатель : Вот мы и очутились в сказочном лесу, где же мы найдём дом мишки? (проводится гимнастика для глаз)

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко.

Руку в сторону веду,

А затем другую.

А потом огромный круг,

Я глазами нарисую.

А вот и дом Мишутки!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что у тебя случилось?

Мишка :Вот посылка от Незнайки.

Воспитатель: Посмотрим что там.

Дети : Достают предметы (тарелки, салатницы, кружки, ложки).

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель : Да, это посуда, но не совсем обычная. Из какого материала она сделана?

Дети : Из дерева.

Воспитатель : Что в ней ещё необычного?

Дети : Она красиво расписана.

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на посуде? Что вы видите?

Дети: Ягоды, листья, травка.

Воспитатель: Много ложек перед нами, по одной возьмите сами. Нет ни одной одинаковой. Расскажите, что у вас нарисовано на ложке? Какие ягоды? Какого цвета? (звучат ответы детей).

Мишутка, всю эту красивую посуду делают и продают в селе с очень красивым названием – Хохлома. И посуда эта так и называется хохломская. Раньше, в старину, люди ели и пили из деревянных чашек и пользовались деревянными ложками. А ещё использовали ложки как музыкальный инструмент.

Воспитатель: Посмотри, Мишутка, как наши дети поют, танцуют и играют на ложках.

Танец с ложками.

Воспитатель: а что это ты Мишутка стал такой грустный? Или тебе не понравился наш танец?

Мишутка: Мне очень понравился ваш танец и ваши ложки. У меня тоже есть много ложек, я их сам вырезал из дерева. А вот расписать их не смог, я не умею. Может, вы меня научите?

Воспитатель: Ребята, научим Мишку? Какие краски нам нужны? (красные, зелёные, чёрные). Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (ягоды, травка). Воспитатель показывает образец выполнения работы.

Сначала мы нарисуем травку зелёной краской и кончиком кисточки. Затем рисуем листочки (примакиванием).в конце нашей работы мы нарисуем ягодки-рябинки красной краской, используя при этом ватные палочки. Держать их нужно вертикально, ритмично примакивать.

Мы с вами вспомнили элементы хохломской росписи и как их надо наносить. А теперь возьмите каждый ложку, положите «спинкой» вверх.

Дети выполняют работу, воспитатель корректирует действия детей.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие красивые ложки у нас получились!

Мишка: Ребята, а вам понравилось расписывать ложки? (да). Я вам их подарю, вы распишите их с другой стороны, а потом мне покажите. Вы наверное устали? Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Мишка – косолапый».

На прогулку косолапый

Вышел мишка погулять.

По тропинке громко топал,

Друга он пошел искать.

Где ты, где ты мой товарищ? Без тебя так трудно жить!

Встретил мишка наш лисенка,

И сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился

Он в лесу устроил бал.

А потом остановился,

По головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали

Вправо, влево, вверх и вниз

И немного потолкались,

Крепко, крепко обнялись!

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за ложки, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, в детский садик воротись.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома»«Золотая Хохлома» Недавно на познавательном занятии я с детьми провела беседу о хохломской росписи,мы рассмотрели элементы росписи,рисунки,картинки с изображением.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...