Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет

Мария Полищук
Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет

Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5-6 лет

Тема: " Путешествие в гости к Лесовичку-Сказочнику ".

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца. Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику.

Развивать у детей артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, диологическую речь, память, мышление, внимание. Обогащать и активизировать лексику слов. Развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Закреплять последовательную цепочку героев в сказке. Выражать навыки общения друг с другом и с взрослым по ходу проигрывания игры.

Воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом взаимодействовать друг с другом. Вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Предварительная работа с детьми:

Чтение р. н. с. "Теремок". Рассматривание серий иллюстраций к сказке "Теремок". Наст/игры: "Любимые сказки", пазлы - мозайка "Сложи сказку".

Предварительная работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сказке "Теремок".

Демонстрационный материал:

Занавес; сундук; домик (из мягкого модуля); деревья (березки, елочки); грибы; ягоды; пень; детские костюмы (мышки, лягушки, зайца, волка, медведя, лисы); костюм сказочницы; мешок с киндер-сюрпризами; магнитофон.

Игрушки:

Мягкая игрушка Лесовичок-Сказочник; воздушный шарик; записка; «волшебный клубочек»; музыкальная шкатулка.

Ход занятия: (Дети заходят в группу и садятся на стульчики.)

Вос-ль: -Ребята, скажите, а вы любите сказки (ДА). А какие сказки вы знаете, назовите их?

Дети: называют сказки («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др.)

Вос-ль: - Ой, какие вы Молодцы! Сколько сказок знаете!

(магн. запись: звучит мелодия-налетел ветер и из-за занавеса вылетел воздушный шарик, а на ниточке привязана записка).

Вос-ль: - Что такое? Ветер, какой сильный? Смотрите, дети, воздушный шарик летит. А что тут на ниточке? Записка?

Дети: удивленно смотрят на возд. шарик. Задают сами себе вопросы: Это шарик? А ветер, какой нехороший? А что там написано?

Вос-ль: - Давайте посмотрим, что здесь написано. И кто прислал нам эту записку? (читают записку)

ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ И СКОРЕЙ ПРИХОДИТЕ, У МЕНЯ БОЛЬШАЯ БЕДА!

Вос-ль: - Дети, в записке не написано от кого она. Кто же ее написал? И кого надо спасать и кому помогать?

Дети: задумываются, смотрят друг на друга и разводят руками. (заиграла муз. шкатулка).

Вос-ль: - Слышите, это наша муз. шкатулка. Она хочет что – то нам сказать. (открывает шкатулку).

(магн. запись: Вам нужно отправиться в сказочный лес. А поможет вам, мой «волшебный клубочек». Он покажет вам дорогу).

Вос-ль: (берет «волшебный клубочек», показывает его детям и предлагает им отправиться всем вместе в сказочный лес).

- Ну, что поспешим в сказочный лес? (ДА). Держитесь за ниточку, а я брошу клубочек. Он покатиться и мы пойдём за ним.

(вос-ль бросает клубочек. В это время выключается свет в группе. Звучит мелодия для превращения. Открывается занавес, дети идут за воспитателем в сказочный лес. Появляется свет.

Дети: восторженно и радостно улыбаются друг другу.

Вос-ль: (предлагает положить ниточку на землю т. к. она еще нам поможет обратно вернуться в детский сад).

- Смотрите, дети, сказочный лес похож на наш лес. Здесь тоже грибы и ягоды растут, листочки на деревьях. И домик стоит, где можно отдохнуть.

(магн. запись: кто-то вздыхает и охает).

Вос-ль: - Ребята, вы слышали? Кто-то здесь есть? Давайте поищем?

Дети: смотрят вокруг и замечают возле пенька сидит Лесовичка-Сказочника. (вос-ль берет его на руки).

Вос-ль: - Кто ты? Как тебя зовут? И записку ты нам прислал?

(магн. запись: Записка моя, я писал. А зовут меня Лесовичок-Сказочник. Я живу в сказочном лесу, охраняю его и рассказываю сказки зверям.

-Здравствуйте,дети!

Дети: здороваются с Лесовичком за руку и произносят своё имя.

Вос-ль: - Лесовичок. А скажи нам, что с тобой случилось? Что за беда?

(магн. запись: Баба-Яга украла все мои сказки. А как я буду рассказывать их своим зверям. Задала мне баба-Яга две задачки, но они такие сложные. Что одному мне не справиться. Вот я и позвал вас на помощь.)

- Бедный Лесовичок. (Дети жалеют и гладят его.) – Но ты не переживай, мы с детьми поможем тебе.

(магн. запись: А как же вы мне поможете? Дети сказок не знают? Им будет очень трудно.)

- Лесовичок, мои детки очень много знают сказок. Могут не только назвать сказки, но и показать тебе. Правда, ребята? (дети- ДА). Давай показывай нам загадки.

(вос-ль объясняет детям 1загадку: предлагает детям, достать из мешка киндер-сюрприз. Открыть его и угадать из какой сказки этот герой.)

Дети: по очереди достают киндер-сюрприз, открывают его кто там спрятан и называют из какой он сказки.

мышка - сказка «Репка»; лиса - сказка «Лиса и Журавль»

зайчик - сказка «Колобок»; волк - «Теремок»

медведь - сказка «Три медведя»;

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно назвали всех героев и отгадали, из какой они сказки.

(Магн. запись: Лесовичок смеётся, радуется. Ура! Молодцы) дети улыбаются в ответ.

(вос-ль объясняет детям 2загадку: предлагает детям собрать мозайку-пазлы (из 9 деталей, где получится целая картинка из сказки. Во время сбора пазлов, вос-ль помогает детям, где они затруднялись, как правильно соединить детали.)

Дети: - Мы собрали картинку и знаем, какая это сказка. Она называется «Теремок».

(магн. запись: Лесовичок радуется, веселится. Хвалит детей.

-Какие вы хорошие, помогли моей беде. Отгадали все загадки. Ура!

Вос-ль: - Лесовичок, а хочешь, мы покажем тебе эту сказку. (Очень хочу. Я буду очень рад. Зайдите вот в тот домик. Он волшебный, а когда выйдете обратно, станете сказочными героями.)

(вос-ль садит Лесовичка на пенёк и отправляется с детьми в домик. Обращаясь к детям, вос-ль предлагается выбрать себе тот костюм, какого героя они хотели бы с играть.)

Вос-ль: (сказочница) начинает рассказывать сказку

…Стоит в поле Теремок-теремок….

(Магн. зап: звучит мелодия каждого сказочного героя и ребенок играет свою роль. Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель обращается к Лесовичку. И тут дети замечают, что он уснул. (дети прикладывают пальчик к губам и тихо шепчатся.)

-Завтра он проснётся и увидит свои любимые сказки. Ведь мы помогли разгадать ему загадки. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайдем в домик и снова станем детьми.

Дети: тихо прощаются с Лесовичком и говорят ему «до свидания».(Берут с земли ниточку, воспитатель бросает клубочек вперед. Играет тихая мелодия, закрывается занавес и дети снова появляются в группе.)

И опять мы с вами в группе. Наши стульчики и игрушки. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя.

-Понравилась ли вам играть в сказке? (да)

-Как называлась наша сказка? («Теремок»)

-Какие герои приходили в «Теремок»? (мышка,лягушка,зайчик,лисичка, волчок и медведь)

-Как жили звери в «Теремке»? (хорошо,весело и дружно,они были добрыми)

-Кто сломал домик? (медведь;он был большой;а они потом другой построили)

-Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли Лесовичку-Сказочнику разгадать загадки и отвечали на вопросы.

(Магн. зап: заиграла музыка.)

Вос-ль: Ребята, это наша музыкальная шкатулка! (открывают ее и видит там угощения. Дети радуются. Воспитатель объясняет детям, что этот подарочек прислал им Лесовичок-Сказочник.

Литература: О. А. Гнедова, Л. Е. Майдонюк «Театрализация сказок в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками». Санк - Пет. «Детство Пресс» 2007г.

А. Н. Брызгалова, М. А. Калиновская «Театрально – игровая деятельность дошкольников». Минск «Изд. Юнипресс» 2006г.

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» (Театрализованные развлечения) М. «Сфера» 2008г.

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» М., «Аркти»1999г.

Публикации по теме:

Лекотека — работа с родителямиЛекотека — работа с родителями Лекотека - одна из форм работы логопеда с родителями. В коррекционной практике очень важно привлечь внимание мамы и папы к проблемам ребёнка,.

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребностиРабота с детьми, имеющими особые образовательные потребности Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...