Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Оксана Коссова
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Конспект занятия в логопедической группе по теме: "Звуки [З],[З']. Буква З.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з'];

• учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки;

• учить выполнять звуко- слоговой анализ слов;

• познакомить с буквой «з».

Коррекционные:

• развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.

Предварительная работа: повторение сказки «Золушка».

Оборудование: кукла Золушка, конверты с картинками, символы звуков, буква «з», картина «Ёлка», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

- Какое сейчас время года? (Зима.)

• Назовите зимние месяцы.

• Молодцы! А какое время года прошло?

• Какое время года наступит после зимы?

• Какое время года не назвали?

• Сколько времён года знаем?

• Молодцы!

Сообщение темы и целей занятия.

Л.: - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуками. Какие звуки бывают?

Д.: - Звуки бывают гласные и согласные.

Л.: - Какие гласные звуки вы знаете?

Д.: - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.

Л.: - Какие согласные звуки вы знаете?

Д.: - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н.

Л.: - Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Д.: - Гласные поются, а согласные нет.

Л.: - Сегодня мы познакомимся с согласным звуком. С каким? Вы определите сами, послушав внимательно стихотворение. Определите, какой звук слышится в стихотворении чаще других?

У Зои своя коза.

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Д.: - Чаще всего в стихотворении слышится звук [з].

Л.: - Определите, какой это звук?

Д.: - Звук [з] согласный.

Л.: - Какие бывают согласные звуки?

Д.: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Л.: - Сегодня мы будем знакомиться с этими звуками.

Л.: - К нам на занятие пришла сказочная героиня. Догадайтесь, из какой сказки наша гостья? Ей надо было вернуться домой ровно в 24часа, а еще она потеряла хрустальный башмачок.

Д.: - Это Золушка.

Л.: - Произнесём вместе это слово. Определите, какой первый звук?

Л.: - Где слышится звук [з]?

Д.: - Злая мачеха не взяла Золушку на бал. Оставила её дома, дала ей работу.

Характеристика звуков

Л.: - Мачеха приказала Золушке научиться произносить звук [з]. Золушка не знает, как правильно произносится звук [з]. Мы ей поможем.

Л.: - Произнесите звук [з].

- Определите положение губ: они в улыбке или вытянуты трубочкой.

Д.:- Губы в улыбке.

Л.: - Определите положение зубов: сближены или сомкнуты.

Д.: - Они сближены.

Л.:- Определяем положение языка: он находится за верхними или нижними зубами?

Д.:- Кончик языка находится за нижними зубами.

Л.:- Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [з]. Что вы ощущаете?

Д.:- По ладошке пробежал ветерок.

Л.: - Ветерок тёплый или холодный?

Д.: - Ветерок холодный.

Л.: - Это наши помощники, с их помощью мы правильно произносим звуки. (Показываю и рассказываем вместе.)

- Звук [з], какой гласный или согласный?

Д.: - Звук [з] согласный.

Л.: - Какие бывают согласные звуки?

Д.: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Л.: - Символом звука [з] будет муха, звука [з'] – комар.

Л.: - Пропойте песенку мухи, комара.

Л.: - Чем песенка мухи отличается от песенки комара?

Л.: - Давайте еще раз произнесем звуки [з], [з'].

Посмотрите. Правильный звук получился, вы помогли Золушке.

Л.: - Вы хорошо поработали, а теперь Золушка предлагает вам поиграть в игру «Узнай, кто под занавеской?».

На столе у вас лежат карточки. Возьмите в руки карточку, наберите воздух через нос и выдохните через рот, поддувая занавеску.

- Кто это?

Д.: - Это зебра, обезьяна, ваза.

Л.: - Подумайте и скажите, какое слово лишнее? (Ваза).

План:

Проговаривание слова хором.

(Выкладывание полоски.)

Делим на слоги.

Где слышится звук.

Произносим слог.

Как произносится звук.

Что это?

Д.: - Ваза. (Звуко - слоговой анализ слова.)

Л.: - Придумайте слова со звуками [з]-[з’]. Укажите, где слышится звук? Определите твёрдый он или мягкий. Составьте предложение со словом ваза.

Физминутка

Знакомство с буквой.

Л.: - Вы уже знаете, что любой звук можно обозначить буквой. Звуки [з]- [з’] на письме обозначаются буквой «зэ».

«На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра…три»

На, что похожа буква «З»?

Д.: - На цифру три.

Л.: - Давайте, нарисуем букву «з» в воздухе, изобразим с помощью пальцев.

Л.: - Запомните! Звуки мы слышим, произносим;

Буквы видим, читаем, пишем.

- Ребята, какой праздник скоро наступит?

Д.: - Скоро наступит Новый год.

Л.: - Злая мачеха дала Золушке еще одно задание, она приказала ей нарядить елку.

Л.: - Сегодня у нас волшебная ёлка. Ёлку надо украсить. Для этого необходимо составить слоги из букв, которые вы видите на игрушках для ёлки. (Читаем вместе.)

- Где находится звук?

Д.: - Звук находится в начале слога.

Л.: - Как он произносится?

- Вы хорошо работали. Золушка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли попасть ей на бал. (Выставляется картинка, где Золушка в красивом платье.)

И прислала вам маленькие гостинцы.

Итог занятия

- Назовите звуки, с которыми вы познакомились?

- Какие это звуки? (согласные.)

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие.)

- Произнесите твёрдый звук.

- Произнесите мягкий звук.

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...