Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Оксана Коссова
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Конспект занятия в логопедической группе по теме: "Звуки [З],[З']. Буква З.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з'];

• учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки;

• учить выполнять звуко- слоговой анализ слов;

• познакомить с буквой «з».

Коррекционные:

• развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога.

Предварительная работа: повторение сказки «Золушка».

Оборудование: кукла Золушка, конверты с картинками, символы звуков, буква «з», картина «Ёлка», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

- Какое сейчас время года? (Зима.)

• Назовите зимние месяцы.

• Молодцы! А какое время года прошло?

• Какое время года наступит после зимы?

• Какое время года не назвали?

• Сколько времён года знаем?

• Молодцы!

Сообщение темы и целей занятия.

Л.: - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуками. Какие звуки бывают?

Д.: - Звуки бывают гласные и согласные.

Л.: - Какие гласные звуки вы знаете?

Д.: - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и.

Л.: - Какие согласные звуки вы знаете?

Д.: - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н.

Л.: - Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Д.: - Гласные поются, а согласные нет.

Л.: - Сегодня мы познакомимся с согласным звуком. С каким? Вы определите сами, послушав внимательно стихотворение. Определите, какой звук слышится в стихотворении чаще других?

У Зои своя коза.

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Д.: - Чаще всего в стихотворении слышится звук [з].

Л.: - Определите, какой это звук?

Д.: - Звук [з] согласный.

Л.: - Какие бывают согласные звуки?

Д.: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Л.: - Сегодня мы будем знакомиться с этими звуками.

Л.: - К нам на занятие пришла сказочная героиня. Догадайтесь, из какой сказки наша гостья? Ей надо было вернуться домой ровно в 24часа, а еще она потеряла хрустальный башмачок.

Д.: - Это Золушка.

Л.: - Произнесём вместе это слово. Определите, какой первый звук?

Л.: - Где слышится звук [з]?

Д.: - Злая мачеха не взяла Золушку на бал. Оставила её дома, дала ей работу.

Характеристика звуков

Л.: - Мачеха приказала Золушке научиться произносить звук [з]. Золушка не знает, как правильно произносится звук [з]. Мы ей поможем.

Л.: - Произнесите звук [з].

- Определите положение губ: они в улыбке или вытянуты трубочкой.

Д.:- Губы в улыбке.

Л.: - Определите положение зубов: сближены или сомкнуты.

Д.: - Они сближены.

Л.:- Определяем положение языка: он находится за верхними или нижними зубами?

Д.:- Кончик языка находится за нижними зубами.

Л.:- Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [з]. Что вы ощущаете?

Д.:- По ладошке пробежал ветерок.

Л.: - Ветерок тёплый или холодный?

Д.: - Ветерок холодный.

Л.: - Это наши помощники, с их помощью мы правильно произносим звуки. (Показываю и рассказываем вместе.)

- Звук [з], какой гласный или согласный?

Д.: - Звук [з] согласный.

Л.: - Какие бывают согласные звуки?

Д.: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Л.: - Символом звука [з] будет муха, звука [з'] – комар.

Л.: - Пропойте песенку мухи, комара.

Л.: - Чем песенка мухи отличается от песенки комара?

Л.: - Давайте еще раз произнесем звуки [з], [з'].

Посмотрите. Правильный звук получился, вы помогли Золушке.

Л.: - Вы хорошо поработали, а теперь Золушка предлагает вам поиграть в игру «Узнай, кто под занавеской?».

На столе у вас лежат карточки. Возьмите в руки карточку, наберите воздух через нос и выдохните через рот, поддувая занавеску.

- Кто это?

Д.: - Это зебра, обезьяна, ваза.

Л.: - Подумайте и скажите, какое слово лишнее? (Ваза).

План:

Проговаривание слова хором.

(Выкладывание полоски.)

Делим на слоги.

Где слышится звук.

Произносим слог.

Как произносится звук.

Что это?

Д.: - Ваза. (Звуко - слоговой анализ слова.)

Л.: - Придумайте слова со звуками [з]-[з’]. Укажите, где слышится звук? Определите твёрдый он или мягкий. Составьте предложение со словом ваза.

Физминутка

Знакомство с буквой.

Л.: - Вы уже знаете, что любой звук можно обозначить буквой. Звуки [з]- [з’] на письме обозначаются буквой «зэ».

«На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра…три»

На, что похожа буква «З»?

Д.: - На цифру три.

Л.: - Давайте, нарисуем букву «з» в воздухе, изобразим с помощью пальцев.

Л.: - Запомните! Звуки мы слышим, произносим;

Буквы видим, читаем, пишем.

- Ребята, какой праздник скоро наступит?

Д.: - Скоро наступит Новый год.

Л.: - Злая мачеха дала Золушке еще одно задание, она приказала ей нарядить елку.

Л.: - Сегодня у нас волшебная ёлка. Ёлку надо украсить. Для этого необходимо составить слоги из букв, которые вы видите на игрушках для ёлки. (Читаем вместе.)

- Где находится звук?

Д.: - Звук находится в начале слога.

Л.: - Как он произносится?

- Вы хорошо работали. Золушка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли попасть ей на бал. (Выставляется картинка, где Золушка в красивом платье.)

И прислала вам маленькие гостинцы.

Итог занятия

- Назовите звуки, с которыми вы познакомились?

- Какие это звуки? (согласные.)

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие.)

- Произнесите твёрдый звук.

- Произнесите мягкий звук.

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...