МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Солнечные лучики»

Людмила Гусак
Конспект занятия в младшей группе «Солнечные лучики»

Занятие на тему "Солнечные лучики"

Цель: - развитие речи детей посредством использования полифункциональной пространственно- развивающей среды ДОУ.

Задачи: расширить и активизировать словарный запас детей, называть животных и их детенышей, использовать русский народный фольклор : загадка, потешка, попевка, сказка;

использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика;

вызвать радость от восприятия результата общей работы (лепка яичек);

обучение элементам театрализованной деятельности;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах

восприятие нравственных качеств в процессе коммуникативного общения;

взаимодействие педагогов во время подготовки и проведения НОД.

Ход занятия:

(Дети свободно входят в мини - зал.)

Воспитатель: Ребятки, что-то вы тихонько идёте? Не проснулись ещё?

Игра - приветствие.

Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки)

Дети: Проснулись! (Делают из рук "бинокль", подставляем к глазам)

Воспитатель:Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки)

Дети:Проснулсь! (Дергаем руками за ушки)

Воспитатель:Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем руки)

Дети:Проснулись! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель:Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем коленки)

Дети:Проснулись! (Топаем ногами попеременно)

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы все теперь проснулись.

И друг другу улыбнулись (Дети улыбаются друг другу)

Мы с вами проснулись, гости наши проснулись и к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

- Ребята, какой замечательный сегодня день! Давайте посмотрим в окошко!

(Дети с воспитателем подходят к окну) Ребята, что вы видите за окном?

Дети: Летают птички, люди спешат по своим делам, дует лёгкий ветерок, светит солнышко.

Воспитатель: Наступала.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, наступила весна и всё вокруг пробудилось ото сна.

(Замечает на пенёчке Солнышко). Ой, кто же это на пенёчке сидит, ещё не проснулся и спит? Вы не знаете? А я, кажется, догадалась, кто это. Сейчас и вы узнаете, если мою загадку отгадаете.

Утро начинает,

Лучиком сверкает!

Светит к нам в оконце

Ласковое.

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, ребята, это Солнце! А почему оно до сих пор спит? Давайте его разбудим.

Потешка "Солнышко"

Солнышко, солнышко (Дети читают потешку вместе с воспитателем и выполняют

Выгляни в окошко! "пружинку")

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. ("Прыжки" на месте)

(Солнышко просыпается, у него грустный вид.)

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко, почему же ты такое грустное?

Солнышко : Здравствуйте. Да, все вокруг веселятся и радуются, потому что весна пришла. А мне грустно от того, что я всегда одно. Мне и поиграть то не с кем.

Воспитатель: Не грусти, Солнышко! Наши ребята с тобой поиграют, ты согласно?

Солнышко : Конечно, смотрите, что есть у меня в корзинке.

(Показывает атласные ленточки в корзинке).

А это мои разноцветные лучики! Давайте с ними поиграем!

(Достаёт из корзинки ленту белого цвета) Ребята, какого цвета, этот лучик?

Дети: Белый!

Солнышко : Да, это лучик белого цвета.

Посмотрите, лучик белый

Он на выдумки умелый!

Приведёт он вас, малышки,

Прямо к Заиньке - трусишке.

(Бросает ленту в сторону ёлочек)

Воспитатель: Будем весело шагать, дружно ноги поднимать!

(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут к Зайчику.)

Солнышко : Ребята, кто же это на пенёчке сидит?

Дети: Зайчик.

Солнышко : Правильно ребята, это Зайчик. Давайте с ним поздороваемся, скажем ласково: "Здравствуй, Зайчик. "

(Дети здороваются с Зайчиком)

Солнышко : Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: Как же мне не грустить, звери в лесу своих детёнышей потеряли. Вот и моего зайчонка я нигде найти не могу.

Солнышко : Не расстраивайся, Зайчик мы тебе поможем.

Дидактическая игра" Чей детёныш?"

Солнышко : Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображена лесная опушка, на которой звери своих детёнышей ищут. Посморите внимательно, может, вы сумеете помочь и найти каждому зверю своего детёныша.

(Дети рассматривают картину и находят на ней бельчонка, волчонка и лисёнка. Солнышко спрашивает : "Кто это?", "Чей детёныш?", "Где находится?" и прикрепляет детёныша магнитом к животному).

Солнышко : Ребята, посмотрите, кто же это под ёлочкой сидит?

Дети: Зайчонок!

Солнышко : Правильно, вот твой зайчонок, твой детёныш заинька.

Зайчик: Спасибо, вам ребятки, что помогли найти моего зайчонка и всех детёнышей.

Солнышко : До свидания, Зайчик. Ребята, у меня есть ещё один лучик. Какого он цвета?

(Солнышко дастаёт из корзинки ленту красного цвета)

Дети: Красного!

Солнышко : Правильно, посмотрите, красный луч,

Он мелькает среди туч,

Мы за лучиком пойдём

По тропе лесным путём.

(Дети под музыку, говоря речёвку, идут к Мишке, который спит в кроватке. Воспитатель поднимает медведя, дети называют игрушку)

Солнышко : Спал Медведь в своей кроватке,

Спал Мишутка сладко-сладко!

А теперь весна пришла,

С постели Мишку подняла.

Захотел Мишка гулять и друзей себе искать.

Ребята, а давайте, поможем Мишке найти друзей!

Музыкальная игра" Мишка"

На прогулку косолапый Дети вперевалочку ходят в свободном

Вышел Мишка погулять направлении

По тропинке громко топал,

Друга он пошё л искать:

"Где ты, где ты, мой товарищ? Топают одной ногой

Без тебя так трудно жить!"

Встретил Мишка наш дружочка Кружатся парами на месте

И сказал: "Давай дружить!"

Мишка с другом подружился,

Он в лесу устроил бал,

А потом остановился,

По головке гладить стал! Гладят по голове друг друга

Солнышко : Вот и нашёл Мишка своего друга, а вы, ребята, молодцы что помогли Мишке его найти. До свидания, Мишка. Мы к тебе ещё придём. А у меня ещё один лучик остался. Ребята, какого он цвета?

Дети: Жёлтый!

Солнышко : Правильно, этот лучик жёлтого цвета.

Посмотрите, жёлтый лучик

Он к другой тропинке ключик.

Вы из леса выходие,

Прямо к Курочке идите.

(Дети под музыку, говоря речёвку, подходят к домику с Курочкой - Рябой.)

Солнышко : Ребята давайте поздороваемя с Курочкой.

Дети: Здравствуй, Курочка!

Солнышко : Ребята, а вы знаете, в какой сказке живёт наша Курочка?

(Дети отвечают)

Солнышко : Правильно, ребята, это русская народная сказка "Курочка- Ряба".Ребята, а давайте, мы нашим гостям расскажем эту сказку, а помогут нам в этом наши пальчики.

Садитесь поудобней на коврик.

Пальчиковая гимнастика" Курочка - Ряба".

Солнышко : Молодцы, ребята, как здорово вы сказку рассказали. А теперь давайте поможем нашей Курочке и слепим ей много яичек.

(Дети идут с воспитателем и Солнышком за столы, на которых приготовлены блюдца с солёным тестом. Солнышко несёт Курочку в корзинке)

Солнышко : Садись, Курочка - Ряба, посмотри, как будут трудиться наши дети.

Лепка "Яички для Курочки - Рябы"

(Воспитатель и Солнышко помогают разместить детей вокруг столов. Дети лепят яички и складывают на общий поднос. В конце Солнышко берёт поднос и подносит к Курочке - Рябе)

Солнышко : Вот, Курочка - Ряба, сколько яичек наши ребята налепили.

Курочка - Ряба: Спасибо, вам ребята, до свидания!

Солнышко : Какие вы молодцы, ребята, сколько добрых дел вы сделали: со мной поиграли, помогли и Зайчику, и Мишке, и Курочке - Рябе и меня развеселили. Я в долгу перед вами не останусь. Угощу я вас своими маленькими солнышками, золотистыми карамельками. Примите, пожалуйста.

(Отдаёт воспитателю корзинку с конфетами)

Воспитатель: Спасибо, Солнышко, и мы приготовили для тебя подарок: мы споём про тебя весёлую песенку.

Песня " Солнышко" муз. Е. Макшанцевой.

Солнышко : Молодцы, ребята, какая замечательная песня, спасибо вам. А теперь, идите в группу, угощайтесь маленькими солнышками, одевайтесь и выходите на улицу, а я вас там буду ждать. До скорой встречи!

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.

Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные лучики» Задачи: Задачи в области «познавательное развитие»: - знакомить детей с изменениями в природе,. - различать и называть желтый цвет. - развивать.

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о ''Социально-коммуникативное развитие'' Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Подвижная игра. «Солнечные лучики» Подвижная игра для средней группы «Солнечные лучики». Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать.

Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: -познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; -развивать навыки внимательного слушания; -учить.

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей. Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей. Составила воспитатель : Сапрыкина Анна Владимировна, старшая группа МБ ДОУ.

Сценарий летнего развлечения. «Солнечные лучики». Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, заинтересованность и ко всему происходящему, используя художественное слово, музыку,.

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе «Солнечные лучики» Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом. Ведущая: Праздник смотрит к нам в окошко И весна ручьём звенит, Лучик солнечный, весёлый.

Весенний праздник «Солнечные лучики» (первая младшая группа) Ведущая: Дети, смотрите! Солнышко в окошко светит, Говорит: «Довольно спать, Новый день, чудесный, дети, Будем радостно встречать!» У меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД