Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»

Галина Жаворонкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»

Цель:

Формировать дружелюбное отношения к птицам родного края.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимующих птице снегирь, ее характерных особенностях.

Формировать понятие о потребностях в еде, питье, тепле.

Учить замечать действия птиц – скачет, летает, клюет, смотрит, прыгает.

Способствовать развитию наблюдательности, умение слушать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помагать птицам зимой (вешать кормушки и подкармливать)

Формировать понимание зависимости жизни живого существа от факторов внешней среды (пищи, воды) и человека.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя.

Наглядные: икт (слайды, видеофильм)

Оборудование: кормушка, мешочек с продуктами, мультимадиа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение на прогулки за птицами.

Звучит музыка «Звуки природы», в группу входит старичок-лесовичек (переодетый взрослые или ребенок подготовительной группы)

-Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Пришел к вам в гости, посмотреть как мои снегири в городе живут. В лесу холодно стало, а у вас в городе тепло, вот они от меня к вам в город и улетели.

(слайд с изображением снегиря)

-Дедушка, а почему птичка твоя не поет песен, почему такая грустная? Может быть от того, что кушать хочет?

- дедушка, а что в твоем мешочке?

-Я обещал принести гостинцев из леса, снегирям. Вот смотрите (вытаскивает из мешочка продукты и рассматривает вместе с детьми: кусочку колбасы, яблоко, морковь, зерносмесь, молоко, булку)

- ребята, посмотрите, что старичок-лесовичек принес птичкам. Все продукты, которые принес, лесовичек, будет есть снегирь?

Воспитатель показывает зерносмесь, предлагает детям потрогать зернышки.

-Ребята, даваете вместе с дедушкой посмотрим как снегири клюют зернышки.

(показ видеофильма, где снегири прилетают, скачут с ветки на ветку, машут крыльями, клюют зерна)

-Посмотрите, как весело стало снегирям.

А как вы думаете почему?

-Что нужно птице для того что бы она стала веселой?

-Правильно! Птице нужна еда, вода, тепло.

Ребята, я вам и дедушке предлагаю побыть птичками и поиграть.

Психогимнастика «Грустная и веселая птица»

-А знаете, ребята- говорит дед, я своих птиц в лесу кормлю вот у такой кормушки хлебом, зерном, кашей.

Предлагает детям рассмотреть кормушку.

-Сейчас на улице холодно и голодно, нужно птицам помочь выжить в это холодное время. Я вам подарю кормушку, что бы вы помогали птицам зимой, кормили их.

- Спасибо, дедушка, за подарок. Мы непременно сейчас возьмем ее на прогулку, найдем ей подходящее место и покрошим хлеба и зерна.

Дед прощается и уходит.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Презентация-кроссворд «Кто летит в тёплые края?» (для старших и подготовительных групп ДОУ). Кроссворд "Кто летит в тёплые края?" - форма закрепления представлений о зимующих и перелётных птицах. Предлагается задание - отгадать загадку.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние питомцы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...