Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»

Галина Жаворонкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»

Цель:

Формировать дружелюбное отношения к птицам родного края.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимующих птице снегирь, ее характерных особенностях.

Формировать понятие о потребностях в еде, питье, тепле.

Учить замечать действия птиц – скачет, летает, клюет, смотрит, прыгает.

Способствовать развитию наблюдательности, умение слушать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помагать птицам зимой (вешать кормушки и подкармливать)

Формировать понимание зависимости жизни живого существа от факторов внешней среды (пищи, воды) и человека.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя.

Наглядные: икт (слайды, видеофильм)

Оборудование: кормушка, мешочек с продуктами, мультимадиа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение на прогулки за птицами.

Звучит музыка «Звуки природы», в группу входит старичок-лесовичек (переодетый взрослые или ребенок подготовительной группы)

-Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Пришел к вам в гости, посмотреть как мои снегири в городе живут. В лесу холодно стало, а у вас в городе тепло, вот они от меня к вам в город и улетели.

(слайд с изображением снегиря)

-Дедушка, а почему птичка твоя не поет песен, почему такая грустная? Может быть от того, что кушать хочет?

- дедушка, а что в твоем мешочке?

-Я обещал принести гостинцев из леса, снегирям. Вот смотрите (вытаскивает из мешочка продукты и рассматривает вместе с детьми: кусочку колбасы, яблоко, морковь, зерносмесь, молоко, булку)

- ребята, посмотрите, что старичок-лесовичек принес птичкам. Все продукты, которые принес, лесовичек, будет есть снегирь?

Воспитатель показывает зерносмесь, предлагает детям потрогать зернышки.

-Ребята, даваете вместе с дедушкой посмотрим как снегири клюют зернышки.

(показ видеофильма, где снегири прилетают, скачут с ветки на ветку, машут крыльями, клюют зерна)

-Посмотрите, как весело стало снегирям.

А как вы думаете почему?

-Что нужно птице для того что бы она стала веселой?

-Правильно! Птице нужна еда, вода, тепло.

Ребята, я вам и дедушке предлагаю побыть птичками и поиграть.

Психогимнастика «Грустная и веселая птица»

-А знаете, ребята- говорит дед, я своих птиц в лесу кормлю вот у такой кормушки хлебом, зерном, кашей.

Предлагает детям рассмотреть кормушку.

-Сейчас на улице холодно и голодно, нужно птицам помочь выжить в это холодное время. Я вам подарю кормушку, что бы вы помогали птицам зимой, кормили их.

- Спасибо, дедушка, за подарок. Мы непременно сейчас возьмем ее на прогулку, найдем ей подходящее место и покрошим хлеба и зерна.

Дед прощается и уходит.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Презентация-кроссворд «Кто летит в тёплые края?» (для старших и подготовительных групп ДОУ). Кроссворд "Кто летит в тёплые края?" - форма закрепления представлений о зимующих и перелётных птицах. Предлагается задание - отгадать загадку.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние питомцы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...