Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»

Галина Жаворонкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»

Цель:

Формировать дружелюбное отношения к птицам родного края.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимующих птице снегирь, ее характерных особенностях.

Формировать понятие о потребностях в еде, питье, тепле.

Учить замечать действия птиц – скачет, летает, клюет, смотрит, прыгает.

Способствовать развитию наблюдательности, умение слушать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помагать птицам зимой (вешать кормушки и подкармливать)

Формировать понимание зависимости жизни живого существа от факторов внешней среды (пищи, воды) и человека.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя.

Наглядные: икт (слайды, видеофильм)

Оборудование: кормушка, мешочек с продуктами, мультимадиа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение на прогулки за птицами.

Звучит музыка «Звуки природы», в группу входит старичок-лесовичек (переодетый взрослые или ребенок подготовительной группы)

-Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Пришел к вам в гости, посмотреть как мои снегири в городе живут. В лесу холодно стало, а у вас в городе тепло, вот они от меня к вам в город и улетели.

(слайд с изображением снегиря)

-Дедушка, а почему птичка твоя не поет песен, почему такая грустная? Может быть от того, что кушать хочет?

- дедушка, а что в твоем мешочке?

-Я обещал принести гостинцев из леса, снегирям. Вот смотрите (вытаскивает из мешочка продукты и рассматривает вместе с детьми: кусочку колбасы, яблоко, морковь, зерносмесь, молоко, булку)

- ребята, посмотрите, что старичок-лесовичек принес птичкам. Все продукты, которые принес, лесовичек, будет есть снегирь?

Воспитатель показывает зерносмесь, предлагает детям потрогать зернышки.

-Ребята, даваете вместе с дедушкой посмотрим как снегири клюют зернышки.

(показ видеофильма, где снегири прилетают, скачут с ветки на ветку, машут крыльями, клюют зерна)

-Посмотрите, как весело стало снегирям.

А как вы думаете почему?

-Что нужно птице для того что бы она стала веселой?

-Правильно! Птице нужна еда, вода, тепло.

Ребята, я вам и дедушке предлагаю побыть птичками и поиграть.

Психогимнастика «Грустная и веселая птица»

-А знаете, ребята- говорит дед, я своих птиц в лесу кормлю вот у такой кормушки хлебом, зерном, кашей.

Предлагает детям рассмотреть кормушку.

-Сейчас на улице холодно и голодно, нужно птицам помочь выжить в это холодное время. Я вам подарю кормушку, что бы вы помогали птицам зимой, кормили их.

- Спасибо, дедушка, за подарок. Мы непременно сейчас возьмем ее на прогулку, найдем ей подходящее место и покрошим хлеба и зерна.

Дед прощается и уходит.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Презентация-кроссворд «Кто летит в тёплые края?» (для старших и подготовительных групп ДОУ). Кроссворд "Кто летит в тёплые края?" - форма закрепления представлений о зимующих и перелётных птицах. Предлагается задание - отгадать загадку.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни. Прививать детям...