Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Утёнок» (5 фото)

Анна Масленникова
Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Утёнок»

Конспект занятия по лепке из пластилина

на тему: «Утёнок» в младшей группе.

Воспитатель 1 категории: Масленникова А. И.

Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Утёнок»

Программные задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Упражнять в использовании приема :

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе „Утёнок“» размещена в разделах

«прищипывать, оттягивать» пластилин. Закреплять умение соединять части, плотно прижимать их друг к другу.

Фото «Утёнок»

Материал и оборудование: цветная иллюстрация с изображением утёнка, пластилин, доски для лепки, тряпичные салфетки, стеки.

Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе - фото

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это утка!

-Правильно, утка. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? На пруду, озере.

(Мотивировать детей на предстоящую деятельность)

-Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе, подойти к нему.

(Подходят к столу, с импровизированным озером)

- Посмотрите, какая уточка плавает на озере.

-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? Ни кого, она одна.

- А где ее малыши утята? Как вы думаете? Спрятались.

-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!

-Как вы считаете надо ей помочь? Да, надо.

-Вы, хотите помочь? Хотим.

-Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? Мы можем слепить ей утят.

-Конечно, мы можем их слепить.

-Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит фигурка уточки? Голова, туловище, клюв, хвостик.

-Молодцы! А что больше туловище или голова? Туловище больше.

-Какой формы голова? Круглая.

Какой формы туловище? Как «яичко», чуть вытянутое.

-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две части : одна часть побольше –это будет туловище, а другая часть – это будет голова.

-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который по больше? Или поменьше?. По больше.

-Молодцы, чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в форму «яичка», чуть вытянутым, овальным.

- Затем мы лепим голову. Какой формы голова у уточки? Круглая.

- Молодцы, ребята.

- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.

- Затем, нам нужно сделать клювик на голове у уточки. Нужно «прищипнуть» часть пластилина и немного его «оттянуть».

А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина «вытягиваем».

- Посмотрите, ребята, как получается это у меня.

(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу среди детей).

- Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Наши пальчики играли (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)

- Наши пальчики устали (раскрывают пальчики «веером» и отряхивают их)

- Мы немножко отдохнём (дети встряхивают кисти рук)

- И опять играть начнём!

Можно повторить пальчиковую гимнастику 2-3 раза (на усмотрение педагога).

- Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

-Сядьте прямо, выпрямите спинку, глазки смотрят, ручки работают.

Дети приступают к работе.

( Индивидуальная работа с детьми: помочь детям, испытывающим затруднения при выполнении задания).

-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

-Какие замечательные утята у вас получились!

Выставка детских работ. Выводы детей при рассматривании работ других детей.

-А тебе (имя ребенка) какой утенок понравился больше всего?

-Как ты считаешь (имя ребенка) понравиться уточке твой утенок? Да, понравиться.

- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) - Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по лепке из пластилина на тему Утёнок в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Цель: учить детей лепить мышку.

Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу»Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу» Цель: уметь скатывать предметы круглой формы небольшой величины. Задачи: закрепить умение детей отщипывать от большого куска пластилина.

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Утёнок»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 08:21
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Утёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД