Конспект занятия в младшей группе «Лесное путешествие»

Ольга Беседина
Конспект занятия в младшей группе «Лесное путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Интегрированное Занятие

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Лесное путешествие»

Выполнила:

воспитатель группы №5, «Умка»

семейной разновозрастной группы

Беседина О. И.

с. Семьяны

2015 г.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей

Задачи:

- продолжать воспитывать интерес к игре;

- способствовать развитию творческой активности детей; развитие мелкой моторики;

- закрепить умения детей работать в коллективе, закрепить усвоенные ранее приемы работы с крупой.

Программное содержание:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения;

Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.

Методы

и приёмы Действие воспитателя

Организационный момент

Физкульразминка

Воспитательница вместе с детьми входит в групповую комнату (зал). Групповая комната оформлена на лесной мотив по трём зонам: берлога медведя, дупло белки, норка ежа.

- Вместе в лес мы все пойдем

Много нового найдём

Воспитательница останавливается.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Там нас ждут лесные жители. Пойдём друг за другом по дорожке

По дорожке мы шагаем

Дружно ножки поднимаем,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А теперь мы побежали

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

И кого мы повстречали?

Воспитательница с детьми подходит к первой зоне. «Мишкина берлога». Около стены на стульчики сидит игрушечный медвежонок. Рядом полянка «зелёное полотно» с осенними листьями.

Воспитательница присаживается к медведю (к игрушке, берёт его за лапу. Рябом с медвежонком стоит пустая корзина.

- Ребята, кто это?

- Давайте мы его погладим.

- Медведь живёт в берлоге. Давайте запомним, дом у медведя называется берлога. Повторите.

- Ребята, посмотрите у него совсем пустая корзинка.

Он хочет вас попросить помочь ему собрать шишки.

- Поможем медвежонку?

Воспитательница убирает полотно, под которым лежат шишки. Вместе с детьми ходят вокруг шишек.

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладёт.

По завершению стихотворения, дети и воспитательница начинают собирать шишки и кладут медвежонку в корзину.

- Ребята, медведь говорит нам БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

А мы с вами отправляемся дальше в путешествие.

Метод вопрос-ответ

Пальчиковая

гимнастика

под музыку

- Дальше в лес мы все пойдем

И друзей себе найдём.

Воспитательница с детьми подходят ко второй зоне «Дом Белки». На дереве сидит белочка, в лапах у нее небольшой мешочек с орешками

- Ребята, кто это?

- Где живёт белка?

- Дом у белки называется ДУПЛО. Давайте все вместе повторим – ДУПЛО.

- Ребята, что любит кушать белка?

- Правильно, белка любит орешки. И она нас хочет угостить орешками. Мы орешки все возьмём и танцевать пойдём.

Воспитательница достаёт из мешочка орешки и раздаёт детям.

В руки я орех возьму

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу

И вот так его держу

Так. Так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу

Крепко я орех сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Воспитательница собирает у детей орешки и убирает опять в мешочек.

- Ребята, давайте попрощаемся с белочкой и продолжим своё путешествие.

Метод

Вопрос – ответ

Практическая работа с крупой, методом засыпания крупы на основу.

Метод повторения.

В комбинации с

Дыхательной и

Имитационных упражнений

- Дальше мы гулять идём

И друзей себе найдём.

Воспитательница с детьми идут дальше. Подходят к третей зоне «Норка ёжа».

- Ребята, посмотрите. Кто это?

- Правильно, это ЁЖ?

- Как называется дом в котором живёт ЁЖ?

- Ёжик живёт в домике, который называется «Норка».

Давайте повторим все вместе Ёжик живёт в домике, который называется «Норка».

- Ребята, ёж любит кушать яблоки.

. Но собрать их не успел.

- Поможем ёжу запастись яблоками?

В лесу растут дикие яблони с сочными яблоками. И в нашем лесу то же есть такая яблоня. Давайте найдём её.

Воспитательница вместе с детьми подходит к рабочим столам (столы стоят в виде «ромашки», по центру стола «Растёт» яблоня. На ней висят яблоки зелёного цвета.

- Ой ребята, наши яблоки ещё не созрели. Они ещё зелёные.

Ежи любят красные яблоки.

- Что же нам делать?

- Мы сейчас превратим их в красные яблоки. Для этого мы с вами «зелёные яблоки» осыпаем красной крупой, подождем, когда высохнет клей и раскладываем готовые угощения на поднос для ежа.

Воспитательница с детьми рассаживаются за рабочие места. Детям раздаются заготовки яблок с клеем. На тарелочках подготовлена крашенная в красный цвет крупа (пшено). Дети с помощью взрослых насыпают крупу на «яблоки». Готовые яблоки кладут ёжу на поднос.

-Вот какие мы с вами молодцы.

Ребята, вы почувствовали какие вы молодцы?

- Пока наши яблоки высыхают, мы с вами вместе с ежом выполним небольшое задание

Воспитательница берёт в руки ежа и разговаривает его голосом.

- Покажите, как еж морщит носик и фыркает.

- Ребята, покажите как еж сердиться.

- Когда ёж устаёт, он высовывает язык

-Ёж надувает и раздувает свои щёки.

- Если ёж вдруг стал зевать, нам пора уж отдыхать.

- Ребята, мы с вами БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ. Но пришло время расставаться. Давайте закроем ладошками глазки и дружно скажем:

- РАЗ, ДВА, ТРИ.

В СВОЙ САДИК.

ТЫ НАС ПЕРЕНЕСИ.

- Раскрываем глазки и прощаемся.

Дети оглядываются.

Вот и рассталось наше путешествие. Давайте скажем друг другу До свидание.

- До свидание мои дорогие. До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Кырлан Татьяны Павловны, воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Совместная непосредственная образовательная деятельность родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики с детьми раннего возраста.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Лесное путешествие» Цель: Развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закреплять умение составлять из монет меньшего достоинства.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; Задачи: закреплять использование различных видов рисования:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Конспект занятия «Лесное царство» МБДОУ Детский сад №1 «Родничок» с. Кушнаренково Непосредственно – образовательная деятельность. Область : Познание. Тема : «Путешествие.

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие» Тема: Сложение Цель: -закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...