Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура» (10 фото)

Евгения Первеева
Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»

Тема: «Портрет тигра Амура»

Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность

Тип: нетрадиционное.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Портрет тигра Амура“» размещена в разделах

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания, привычками;

• Закрепить навык правильного произношения звука «р»;

• Приобщать к изобразительному искусству;

• Закреплять знания детей о цвете и форме предмета;

• Закреплять у детей навыки и умения;

• Расширять знания о животном мире.

2. Развивающие:

• Развивать продуктивную деятельность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

• Активизировать речь.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;

• Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, одноразовые тарелочки (на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, широкая кисть, заготовки для ушей из оранжевого картона по 2 штуки на каждого ребенка, заготовки ля носа, рта и полосок из черного картона (10 штук на каждого ребенка, клей, баночки с водой, клеенка, кисточка для рисования и кисточка для клея, салфетка бумажная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)

Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»

2. Деятельный этап:

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «Рычание тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлычат, как домашние коты.

Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Фото «Портрет тигра Амура»

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы сделали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу. Но будем делать его портрет, не на бумаге, а вот на таких одноразовых тарелочках. Посмотрите, как мы будем это делать. Сначала, мы широкой кисточкой покрасим тарелочку в оранжевый цвет и дадим краске немного подсохнуть. Тем временем мы сделаем ушки нашему тигренку. Для этого на заготовку для ушей из оранжевого картона, наклеим черные полоски. Уши готовы.

Воспитатель: Краска на тарелочке подсохла, и на нее мы сейчас с помощью клея приклеим заготовки глаз, носа и рот из черного картона. На щеках и на лбу приклеиваем по две полоски из черного картона. Теперь можно приклеить уши. Портрет тигра Амура готов.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)

Конспект занятия в младшей группе - фото
Тигр тигрята амурский тигр тигра Амура Образовательная область Художественно эстетическая деятельность Интеграция образовательных областей познавательная деятельность художественно эстетическая деятельность Тип нетрадиционное Возраст детей года Форма непосредственной образовательной деятельности НОД Форма организации групповая Публикация Конспект занятия в младшей группе Портрет тигра Амура размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Тигр тигрята амурский тигр Темочки Цель Создать условия при которых дети познакомятся с тигром как с животным Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового узнали о тигре?

Воспитатель: Ребята, вам было интересно на нашем занятии? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?

Воспитатель: Тигренок уехал к своей маме, но оставил нам в подарок свои портреты и еще сладкие конфеты, что бы вам не было так горько, от расставания с ним. Сейчас мы будем пить чай со сладкими конфетами, а наше занятие закончено.

Звучит аудиозапись песни «Маленький тигренок»

Публикации по теме:

Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Беседа в старшей группе по экологическому воспитанию «Красная книга. Тигры» (К Дню тигра)Беседа в старшей группе по экологическому воспитанию «Красная книга. Тигры» (К Дню тигра) День тигра. 29 июля все люди во всем мире отмечают праздник- Международный день тигра. Этот праздник привлекает внимание к проблеме исчезновения.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие»«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД комплексного занятия в области Художественно-эстетического развития по теме: «Портрет рыжего клоуна». (Для детей 6-7 лет) Автор:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из нитокКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из ниток .

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет друга»Конспект занятия в подготовительной группе «Портрет друга» Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе знакомства творчества Ульяновских художников. Задачи: -Продолжать знакомить детей с.

Праздник «День тигра» для старших дошкольниковПраздник «День тигра» для старших дошкольников Праздник «День тигра» Возраст: старший дошкольный. Цель. Создать условия, при которых дети смогут показать полученные на предыдущих знания.

Развлечение «День тигра» (фотоотчёт)Развлечение «День тигра» (фотоотчёт) В нашем деском саду "Кораблик" существует замечательная традиция- праздновать в самое красивое время-золотой Приморской осенью-День Тигра.

Сценарий НОД «Про тигра» в форме мини-проекта для детей 4–5 лет СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРО ТИГРА» Некрасова Оксана Борисовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»
Опубликовано: 25 января 2017 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД