Конспект занятия в младшей группе. Организация коррекционной работы учителя–дефектолога по развитию навыков цветовосприятия

Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия в младшей группе. Организация коррекционной работы учителя–дефектолога по развитию навыков цветовосприятия

Конспект занятия

в младшей группе

«Организация коррекционной работы учителя – дефектолога по развитию навыков цветовосприятия»

«Ушастик в детском саду»

МБДОУ№7

для детей с

нарушением зрения

Учитель – дефектолог

Заречная В. Л.

2012

РСО – Алания

Г. Моздок

Конспект занятия для детей 3 – 4 лет по цветовосприятию

«Ушастик в детском саду»

Коррекционные цели:

• Формирование цветового восприятия и цветоразличения. Обучение выделению цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины).

• Упражнять в локализации определённого цвета из группы разноцветных.

Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы.

Развивать у детей воображение, логическое мышление.

Воспитательные цели:

• Воспитание доброго отношения к окружающим, сочувствия, желания помогать.

• Активизация словаря:круг – круглое, квадрат – квадратное, треугольник – треугольное; названия цветов спектра : красный, жёлтый, синий, зелёный.

Предварительная работа:

• Ознакомление детей с 4 цветами спектра: красным, жёлтым, синим, зелёным.

• Рассматривание музыкальных инструментов и прослушивание их звуков: барабан, дудочка, колокольчик, бубен.

• Обучение определению формы треугольника, квадрата, прямоугольника на ощупь.

• Дидактические игры по сенсорике:

- «Найди свой домик»

- «Пригласительный билет»

- «Найди домик»

- «Найди пару»

- «Волшебные шнурочки»

- «Клубочки – перемотайки»

- «Собери бусы».

Материал:

Игрушки: заяц, кукла,

Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, колокольчик,

Дидактические игры: «Собери бусы» и «Волшебный цветок»

Ленточки – красная, жёлтая, зелёная, синяя,

Обруч

Геометрические фигуры из цветного картона: квадрат, круг, треугольник.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся».

2. Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром к нам в гости пришёл весёлый и добрый зверёк из леса.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто это:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку» .

- Правильно, это зайчик. Его зовут Ушастик. Он очень любит играть в прятки и сейчас спрятался в нашей группе. Давайте вместе его позовём: «Ушастик, ты где?» (Дети зовут).

1 часть.

Раздается барабанная дробь.

- Ребята, что то звучит? Где звучит? (ответы детей)

Это, наверное, нас зовет Ушастик!

(идут в направлении звука, подходят к столу, на котором сидит нарядная кукла Катя, лежат разноцветные шнурки и бусинки).

-Ушастик позвал нас в гости к кукле Кате, а сам убежал. А кукла Катя сидит грустная. Ребята, как вы думаете, почему она грустная? (предположения детей)

-Катя очень любит наряжаться и носить красивые бусы. А грустная она потому, что бусы все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Кате собрать бусы (дети садятся за столы и нанизывают бусы. Бусины и шнурки должны быть одно цвета).

Учитель- дефектолог индивидуально уточняет цвет бус и шнурков с каждым ребенком. По окончании работы дети складывают бусы в красивую шкатулку Кат и прощаются с ней.

2 часть.

-Ребята, куда же спрятался наш Ушастик? Давайте еще раз его позовем (дети зовут, раздается звук бубна) А что то звучит? Где звучит? (дети идут в направлении звука, подходят к столам. На которых лежат кружки-серединки и лепестки разных цветов, вырезанных из цветного картона.

-Это Ушастик позвал нас на цветочную поляну, а сам опять спрятался. Но что-то я, ребята не вижу цветов! Наверное, здесь ветер побывал, все лепестки у цветов разбросал. Давайте все вместе наведем порядок на поляне, соберем цветы. Вот вам, серединки цветов, какого цвета они? (уточнить цвет с каждым ребенком)

-Ребята, лепестки у цветков и серединки должны быть одинакового цвета.

(дети выполняют работу, педагог помогает индивидуально).

-Распустились здесь цветы небывалой красоты! (дети любуются результатами своего труда).

Физминутка «Цветок»

-Вырос высокий цветок на поляне

-Утром весенним раскрыл лепестки

-Всем лепесткам красоту и питанье

-Дружно дают под землей корешки.

3 часть.

Где же наш гость Ушастик? Он все время играет с нами в прятки. Давайте еще раз его позовем! (дети зовут, раздается звук колокольчика).

-Что то звучит? (Дети идут в направлении звука, находят открытку, где Ушастик предлагает всем покататься на карусели, но для того нужно приобрести билеты. Дети покупают билеты (геометрические фигуры разного цвета) и занимают места на карусели (находя свое место с такой же фигурой, что на билете). Если ребенок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню.

-Еле-еле, еле-еле

-Завертелись карусели

-А потом, потом, потом

-Все бегом. Бегом, бегом….

Заключительная часть.

Появляется Ушастик.

-Ушастик: «Здравствуйте, ребята! Не хочу от вас больше прятаться. Вы очень умные и добрые ребята. Сделали сегодня столько добрых дел. Я хочу вас угостить яблоками. Дети берут яблоки (красные, желтые, зеленые) и называют их цвет.

Итог занятия.

Учитель- дефектолог благодарит Ушастика и детей за интересное занятие.

Публикации по теме:

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения в в г.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе. Организация коррекционной работы учителя–дефектолога по развитию навыков цветовосприятия
Опубликовано: 2 января 2013 в 19:18
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...