Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»

Ольга Андреева
Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветки на пол.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Образовательная деятельность: познание + художественное творчество.

Учебный предмет: «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова (3-4 года).

Формы учебной работы – совместная организационная деятельность.

Содержание совместной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Предлагаю детям вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек…

- Видели ли вы летом бабочек?

- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)

Представьте, что вы оказались на летней полянке.

2. Игра «Бабочки»

Бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагаю им посадить по одной бабочке на разные цветки.

- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

- Остались лишние цветочки? (Нет.)

- Остались лишние бабочки? (Нет.)

- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

- Молодцы!

В заключение фиксирую вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

3. Игра «На полянке»

Предлагаю детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

- Сколько на поляне цветов? (Много.)

-А сколько бабочек? (Тоже много.)

- Как узнать. кого больше - бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

- Остались ли свободные цветы? (Да.)

- Значит, кого больше? (Больше цветков.)

- А кого меньше? (Меньше бабочек.) В заключение делаю вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

4. Игра «Цветы для мамы»

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги - это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга -это цветы.

Предлагаю детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.

- Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

- Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

- Сорвите желтые цветы.

Говорю детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

- Как это можно узнать? Ответы детей.

(надо положить в ряд красные круги, а под ними - желтые круги).

5. Аппликация «Венок для мамы»

Цель: Учить наклеивать цветы на полосу. Учить чередовать цветы по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый).

Предлагаю детям сплести для мамы венок, разложить цветы на полосе, чередуя по цвету.

- Возьмите один красный цветок, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый.

- Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним? Напомнить приёмы наклеивания. В конце занятия все работы выставить на доске, предложить назвать цвета цветов.

6. Итог занятия.

Собираю детей около себя.

- В кого вы сегодня превращались? (в бабочек)

- Для кого собирали цветы и плели венок? (для мамы)

Хвалю детей и говорю, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...