Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»

Ольга Андреева
Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветки на пол.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Образовательная деятельность: познание + художественное творчество.

Учебный предмет: «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова (3-4 года).

Формы учебной работы – совместная организационная деятельность.

Содержание совместной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Предлагаю детям вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек…

- Видели ли вы летом бабочек?

- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)

Представьте, что вы оказались на летней полянке.

2. Игра «Бабочки»

Бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагаю им посадить по одной бабочке на разные цветки.

- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

- Остались лишние цветочки? (Нет.)

- Остались лишние бабочки? (Нет.)

- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

- Молодцы!

В заключение фиксирую вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

3. Игра «На полянке»

Предлагаю детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

- Сколько на поляне цветов? (Много.)

-А сколько бабочек? (Тоже много.)

- Как узнать. кого больше - бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

- Остались ли свободные цветы? (Да.)

- Значит, кого больше? (Больше цветков.)

- А кого меньше? (Меньше бабочек.) В заключение делаю вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

4. Игра «Цветы для мамы»

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги - это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга -это цветы.

Предлагаю детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.

- Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

- Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

- Сорвите желтые цветы.

Говорю детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

- Как это можно узнать? Ответы детей.

(надо положить в ряд красные круги, а под ними - желтые круги).

5. Аппликация «Венок для мамы»

Цель: Учить наклеивать цветы на полосу. Учить чередовать цветы по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый).

Предлагаю детям сплести для мамы венок, разложить цветы на полосе, чередуя по цвету.

- Возьмите один красный цветок, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый.

- Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним? Напомнить приёмы наклеивания. В конце занятия все работы выставить на доске, предложить назвать цвета цветов.

6. Итог занятия.

Собираю детей около себя.

- В кого вы сегодня превращались? (в бабочек)

- Для кого собирали цветы и плели венок? (для мамы)

Хвалю детей и говорю, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Вежливое слово»
Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу было не так...
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...