Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» (1 фото)

Ольга Парфирова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»

Цель:

1. Расширить знания детей о диких животных.

2. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

3. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Зоопарк“» размещена в разделах

4. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

5. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, речь.

6. Воспитывать интерес к миру животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: атрибуты для автобуса, касса с билетами и деньгами, мягкие игрушки (медведь и медвежонок, волк, лиса, заяц и зайчонок, белка и бельчонок, ёжик)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог рассказывает детям о лесных обитателях, которых можно увидеть в зоопарке. Предлагает детям отправиться в зоопарк.

2. Основная часть.

Педагог говорит, что зоопарк очень далеко, нужно ехать на автобусе. Предлагает детям построить автобус. Для того, чтобы выбрать водителя, используется считалочка:

-Раз, два, три, четыре, пять

-Вышел зайчик погулять,

-Что нам делать, как нам быть,

-Надо зайчика ловить.

-Кто же будет догонять,

-Будем мы опять считать:

-Раз, два, три, четыре, пять

-Будем все мы догонять.

После выбора водителя, дети садятся в автобус. Чтобы было веселее ехать, педагог предлагает спеть песенку: «Мы едем, едем, едем…»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»

Для того, чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты. Воспитатель раздает деньги, дети по очереди подходят к кассе.

На входе в зоопарк стоит контролёр, который проверяет наличие билетов.

После этого, дети попадают в зоопарк. Педагог подробно рассказывает о каждом животном. Затем задает вопросы детям, например: Кто это? –медведь. Что любит кушать медведь? –мёд. Как называют детёныша медведя? –медвежонок. Обсуждается каждое животное. Воспитатель рассказывает о работниках зоопарка.

Дети с удовольствием рассматривают животных. Педагог говорит, что животным хорошо живется в зоопарке : их вовремя кормят, убирают клетки. Предлагает в следующий раз взять лакомство и угостить обитателей зоопарка. Воспитатель зовёт детей в обратный путь. Опять с помощью считалочки выбирается водитель и дети отправляются в детский сад. Что бы не тратить время на обратную дорогу, педагог загадывает загадки о диких животных:

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

6. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Приехав в детский сад, воспитатель предлагает обсудить увиденных животных. С помощью наводящих вопросов дети с удовольствием рассказывают о зоопарке и его обитателях. На вопрос педагога: Поедем ли еще в зоопарк? Дети кричат: Обязательно!

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД