Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»

Антонина Ватутина
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»

Конспект игры-экспериментирования с воздхом в первой младшей группе. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления о воздухе;

-подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый.

-обогащать и активизировать словарь дошкольников словами: вдох, выдох, воздух, невидимый, грустный, веселый, большой, маленький;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

-воспитывать интерес к экспериментированию;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Поиграем с воздухом“» размещена в разделах

Оборудование: Шарик красный (большой веселый, шарик синий (маленький грустный, прозрачные пластмассовые стаканы с трубочкой на каждого ребенка салфетки, полиэтиленовый пакет, тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка.

Предварительная работа: игра «пузырь», эксперименты с мыльной пеной, игры с мыльными пузырями и воздушными шарам, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

-Воспитатель:ребята, а к нам прилетели забавные шарики.

давайте на них полюбуемся. (Берет красный шар)

-Шарик большой или маленький? (Ответы детей).

-Шарик веселый или грустный. (Ответы детей).

Воспитатель уточняет ответы детей: красный шарик большой, круглый, веселый.

Воспитатель: А синий шарик тоже большой, круглый и веселый?

Воспитатель:А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы синий шарик стал круглым, большим.

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: А как надо надувать шарик? Мы уже научились с вами делать вдох носом и выдыхать через рот. Давайте вместе покажем, как надо надувать шарики. (Дети имитируют надувание шариков)

Воспитатель: Не грусти, синий шарик, сейчас я тебя надую. (Надувает синий шарик)

Воспитатель: Как вы думаете, что теперь внутри шарика?

Дети: воздух.

Воспитатель: Конечно воздух!

Воспитатель:А где же мы берем воздух, когда вдыхаем?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим. Он невидимый. (Дима, скажи какой воздух. Анюта) Как же мы узнаем, что вокруг нас есть воздух? Сейчас я возьму прозрачный пакет и наберу в него воздух. (Показывает эксперимент детям).

Воспитатель: Что у меня в пакете?

Ответы детей.

Мы можем его почувствовать. Я возьму лист бумаги и помашу им. Что вы чувствуете?

Ответы детей: (ветерок, холодно).

Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его почувствовали.

С воздухом можно поиграть. Я возьму шарик, надую его воздухом, а теперь опущу шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожму пальчики. Ой, что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Версии детей.

Воспитатель: Из шарика в воду выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь стакан с водой и трубочка. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть в трубочку. Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Подойдите к стаканчикам с водой, возьмите трубочки в рот. Вдохните воздух через носик выдохните в трубочку.

Дети выполняют задание, воспитатель следит, чтобы дети делали выдох в воду.

Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Правильно, пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.

Вывод: Давайте вспомним,что мы сегодня узнали. Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый.

Теперь можно поиграть с шариками.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД