Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»

Антонина Ватутина
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»

Конспект игры-экспериментирования с воздхом в первой младшей группе. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления о воздухе;

-подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый.

-обогащать и активизировать словарь дошкольников словами: вдох, выдох, воздух, невидимый, грустный, веселый, большой, маленький;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

-воспитывать интерес к экспериментированию;

Оборудование: Шарик красный (большой веселый, шарик синий (маленький грустный, прозрачные пластмассовые стаканы с трубочкой на каждого ребенка салфетки, полиэтиленовый пакет, тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка.

Предварительная работа: игра «пузырь», эксперименты с мыльной пеной, игры с мыльными пузырями и воздушными шарам, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

-Воспитатель:ребята, а к нам прилетели забавные шарики.

давайте на них полюбуемся. (Берет красный шар)

-Шарик большой или маленький? (Ответы детей).

-Шарик веселый или грустный. (Ответы детей).

Воспитатель уточняет ответы детей: красный шарик большой, круглый, веселый.

Воспитатель: А синий шарик тоже большой, круглый и веселый?

Воспитатель:А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы синий шарик стал круглым, большим.

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: А как надо надувать шарик? Мы уже научились с вами делать вдох носом и выдыхать через рот. Давайте вместе покажем, как надо надувать шарики. (Дети имитируют надувание шариков)

Воспитатель: Не грусти, синий шарик, сейчас я тебя надую. (Надувает синий шарик)

Воспитатель: Как вы думаете, что теперь внутри шарика?

Дети: воздух.

Воспитатель: Конечно воздух!

Воспитатель:А где же мы берем воздух, когда вдыхаем?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим. Он невидимый. (Дима, скажи какой воздух. Анюта) Как же мы узнаем, что вокруг нас есть воздух? Сейчас я возьму прозрачный пакет и наберу в него воздух. (Показывает эксперимент детям).

Воспитатель: Что у меня в пакете?

Ответы детей.

Мы можем его почувствовать. Я возьму лист бумаги и помашу им. Что вы чувствуете?

Ответы детей: (ветерок, холодно).

Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его почувствовали.

С воздухом можно поиграть. Я возьму шарик, надую его воздухом, а теперь опущу шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожму пальчики. Ой, что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Версии детей.

Воспитатель: Из шарика в воду выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь стакан с водой и трубочка. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть в трубочку. Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Подойдите к стаканчикам с водой, возьмите трубочки в рот. Вдохните воздух через носик выдохните в трубочку.

Дети выполняют задание, воспитатель следит, чтобы дети делали выдох в воду.

Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Правильно, пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.

Вывод: Давайте вспомним,что мы сегодня узнали. Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый.

Теперь можно поиграть с шариками.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...