Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»

Антонина Ватутина
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»

Конспект игры-экспериментирования с воздхом в первой младшей группе. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления о воздухе;

-подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый.

-обогащать и активизировать словарь дошкольников словами: вдох, выдох, воздух, невидимый, грустный, веселый, большой, маленький;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

-воспитывать интерес к экспериментированию;

Оборудование: Шарик красный (большой веселый, шарик синий (маленький грустный, прозрачные пластмассовые стаканы с трубочкой на каждого ребенка салфетки, полиэтиленовый пакет, тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка.

Предварительная работа: игра «пузырь», эксперименты с мыльной пеной, игры с мыльными пузырями и воздушными шарам, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

-Воспитатель:ребята, а к нам прилетели забавные шарики.

давайте на них полюбуемся. (Берет красный шар)

-Шарик большой или маленький? (Ответы детей).

-Шарик веселый или грустный. (Ответы детей).

Воспитатель уточняет ответы детей: красный шарик большой, круглый, веселый.

Воспитатель: А синий шарик тоже большой, круглый и веселый?

Воспитатель:А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы синий шарик стал круглым, большим.

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: А как надо надувать шарик? Мы уже научились с вами делать вдох носом и выдыхать через рот. Давайте вместе покажем, как надо надувать шарики. (Дети имитируют надувание шариков)

Воспитатель: Не грусти, синий шарик, сейчас я тебя надую. (Надувает синий шарик)

Воспитатель: Как вы думаете, что теперь внутри шарика?

Дети: воздух.

Воспитатель: Конечно воздух!

Воспитатель:А где же мы берем воздух, когда вдыхаем?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим. Он невидимый. (Дима, скажи какой воздух. Анюта) Как же мы узнаем, что вокруг нас есть воздух? Сейчас я возьму прозрачный пакет и наберу в него воздух. (Показывает эксперимент детям).

Воспитатель: Что у меня в пакете?

Ответы детей.

Мы можем его почувствовать. Я возьму лист бумаги и помашу им. Что вы чувствуете?

Ответы детей: (ветерок, холодно).

Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его почувствовали.

С воздухом можно поиграть. Я возьму шарик, надую его воздухом, а теперь опущу шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожму пальчики. Ой, что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Версии детей.

Воспитатель: Из шарика в воду выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь стакан с водой и трубочка. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть в трубочку. Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Подойдите к стаканчикам с водой, возьмите трубочки в рот. Вдохните воздух через носик выдохните в трубочку.

Дети выполняют задание, воспитатель следит, чтобы дети делали выдох в воду.

Что вы увидели в воде?

Дети: пузырьки, воздух.

Воспитатель: Правильно, пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.

Вывод: Давайте вспомним,что мы сегодня узнали. Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый.

Теперь можно поиграть с шариками.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...
Эколята-Молодые защитники Природы
еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития и обеспечения...
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения
Тема «В гости к Крокодилу Гене» Возрастная группа:старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с...
Украшение для летней беседки «Музыка ветра»
Здравствуйте гости моей странички! Хочу поделиться с Вами некоторыми идеями украшения летней беседки в детском саду. Послушай: Музыка вокруг, Она во...
«Безопасность детей в летний (отпускной) период»
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей в летний ( отпускной) период» Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но...