Конспект открытого занятия в младшей группе с участием родителей «Вместе веселее»

Ольга Потриденная
Конспект открытого занятия в младшей группе с участием родителей «Вместе веселее»

ЗАДАЧИ:

1. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.

3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.

4. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов и качеств личности участников занятий.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Гимнастические палочки 10 шт.

2. Гимнастические коврики 10 шт.

3. Набор мягких модулей «Гном».

4. Гимнастические скамейки 2 шт.

5. Мячи средние 10 шт.

6. Деревянные палочки с привязанной веревкой.

7. Фонограмма музыки «Раз- ладошка».

8. Обручи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Физкультурная образовательная деятельность с детьми.

2. Физкультурные занятия с родителями.

3. Анкетирование.

4. Беседы с родителями.

5. Изготовление атрибутов для занятия.

Ход занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ритуал встречи. Дети с воспитателем входят в зал. Родители стоят в другом конце зала спиной к детям. Инструктор здоровается с детьми и предлагает им оглядеться. Ребята узнают мам, бегут к ним, обнимаются, целуются и садятся вместе на скамейку. Если ребенок растерялся - мама должна его позвать по имени.

1. Ходьба.

Инструктор: Ноги не сидят на месте

По дороге ходят вместе

Родители с детьми, взявшись за руки, идут по кругу вместе, выполняя следующие задания:

а) на носочках (подросли, большие);

б) на пяточках;

в) в полуприседе (маленькие);

г) на наружной стороне стопы (медведи).

Далее инструктор предлагает детям поставить стопы на стопы родителям. Родители поддерживают детей за руки, и они вместе шагают по кругу, перешагивая через гимнастические палочки.

После этого задания инструктор предлагает ребенку взобраться на спину к маме. Мама держит ребенка за ягодицы, а он держится за шею взрослого. Под веселую музыку они двигаются по кругу, когда ребенок привыкают к высоте, взрослый по команде инструктора выполняет задания:

а) подскоки;

б) полуприседы;

в) наклоны;

г) повороты.

2. Бег.

Ребенок, держась за руку с взрослым, медленно бежит по кругу. По звуковому сигналу инструктора оно отпускают руки, разворачиваются и бегут в обратном направлении, снова взявшись за руки.

Основная часть:

Родители встают лицом к детям и берут их за руки.

Инструктор: Приготовились! Все вместе

Приседаем мы на месте.

По команде мы встаем

Выпрямляемся, растем!

Дети приседают с взрослым, медленно встают на носки, а взрослые тянут их ручки вверх («потягушечки»).

По просьбе инструктора каждая семейная пара берет гимнастический коврик и выполняет сл. упражнения:

1) «Самолет» Исходное положение лежа. Взрослый лежит на спине, согнув ноги в коленях, голень на весу, параллельно полу. Ребенок ложится животом на ноги взрослого, руки в стороны (крылья самолета). Взрослый держит ребенка за руки. «Самолет» летит, гудит, качается и поворачивается в стороны.

2) «Лодочка» Взрослый и ребенок сидят лицом друг другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Они держаться за руки.

Инструктор: «Тихо лодочку ка - ча - ло

Ветер стих и лодка встала»

Одновременно со словами вначале ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему. Затем наоборот. Упражнение выполняется 4- 5 раз.

3). «Бревнышко». Взрослый и ребенок, лежа на боку, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

4). «Самолет- 2» Исходное положение стоя. Дети с взрослыми стоят лицом друг к другу на расстоянии 3- 4 метров. Инструктор командует, а дети и взрослые выполняют.

«Дети разводят руки- крылья в стороны (показывает, самолет разбегается (дети бегут в сторону мамы).

Мама подхватывает ребенка под мышки и они кружатся. Затем взрослый отходит дальше на 1 метр и все повторяется (2- 3 раза).

5). «Полоса препятствий». Взрослый и ребенок поочередно проходят по гимнастической скамейке, пролезают через тоннель, перепрыгивают через

«ручеек», пролезают в воротца. Если нужно, то они помогают друг другу.

6). Подвижная игра «Салют». Разложить обручи по залу, по большому кругу. В каждый обруч положить по одному малому мячу определенного цвета. В середину зала рассыпать много разноцветных мячей. Ребенок собирает в свой обруч (домик) мячи определенного заданного цвета. Мама помогает, подсказывает.

7). После игры дети и родители танцуют под музыку «Раз- ладошка». Инструктор показывает каждое движение 4- 6 раз.

8). Ира малой подвижности «Поймай мяч». Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии 1 метр и бросают друг другу мяч и ловят его. При этом мама приговаривает: «Лови, бросай, упасть не давай».

Заключительная часть

Ритуал прощания. Взрослый и ребенок садятся на гимнастические коврики. Ребенок на руках у взрослого. Взрослый тихим голосом спрашивает, понравилось ли ему играть, обнимает, целует, хвалит. После этого они вместе, за руку уходят из зала.

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Конспект занятия на свежем воздухе «Веселая прогулка» Весёлая прогулка. Цель: помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе с участием родителей «Вместе веселее»
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...