Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли»

Валентина Петякова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района,

Республики Марий Эл

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

«Шли – шли, что- то нашли»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество)

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Петякова Валентина Леонидовна

с. Азаново, 2013г.

Программное содержание:

• Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление правильного произношения звука «Ф».

• Учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф – аф; фу – фу).

• Учить детей понимать действия собачки (лает, бегает, стоит, лежит) и использовать в речи соответствующие слова.

• Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками (гуашь) следов собак, котёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Буду гулять по группе и искать что – нибудь интересное. Приглашу с собой Машу, Никиту, Олю… и т. д. (Иду впереди и приговариваю: «Мы шли – шли, что – то нашли. Что такое мы нашли?» Показываю детям небольшую игрушечную собачку).

Воспитатель: Ребятки, нам собачка хочет показать, что она умеет делать. Послушайте, как собачка лает («аф – аф – аф»). Когда собачка лает, она широко открывает рот. Давайте попробуем вместе с собачкой. (Дети произносят данное звукосочетание). Теперь собачка хочет, чтобы вместе с ней попробовал Максим, Коля и т. д.

Воспитатель: А ещё, детки, вот что умеет делать собачка. (Воспитатель воспроизводит действия собачки: бегает, стоит, лежит, дети называют эти действия – хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, собачка наша решила поиграть, хочет влезть в коробку. Давайте погрозим ей пальцем и строго скажем: «Фу – фу, нельзя!» (Собачка ещё раз пытается влезть в коробку, дети повторяют запрет хором и индивидуально).

Воспитатель: Давайте, ребятки, ещё прогуляемся по группе, может ещё кого – нибудь найдём. (Идём и приговариваем: «Шли – шли, что – то нашли»). Смотрите, ещё одна собачка, только она теперь другая: не маленькая, а….

(большая). Давайте про неё песенку споём. (Дети поют песенку про собачку):

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

«Аф – аф – аф!»

(«Аф – аф» произносится громче обычного). Да, большая собака лает громко, громче маленькой. Давайте попробуем. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными).

Воспитатель: Большая собака хочет с нами поиграть. Давайте мы будем ей давать команды, а она их будет выполнять. (Даются команды: бежать, стоять, лежать. Собака выполняет их, а дети угадывают, что делает собака: бежит, стоит, лежит).

Воспитатель: Смотрите, смотрите, наши собаки кого – то увидели. Ой, да это же котёнок! (Собаки начинают на котёнка лаять, он жалобно мяукает).

Воспитатель: Собачки, не лайте на котёнка, он такой маленький, хороший, испугался вас. Давайте, ребята, скажем собачкам: «Фу- фу, нельзя лаять!» (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ну вот, подружились собачки с котёнком и хотят поиграть в догонялки. (Котёнок убегает, а собачки за ним и убегают «на улицу» - в раздевалку).

Воспитатель: Дети, сядьте на стульчики. Посмотрите сюда. Вот где бегают уже собачки и котёнок: на улице но снегу. (На мольберте затонированный голубой лист, на нём изображения собак, котёнка, деревьев). Посмотрите внимательно, они бегут, а на снегу остаются следы, вот сколько много следов. (Показ и объяснение способа рисования следов пальчиками).

Дети садятся за столы и каждый рисует на своём листе следы пальчиками. (белая гуашь). В конце занятия собачки и котёнок возвращаются «с улицы», рассматривают рисунки и хвалят детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...