Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!» (4 фото)

Екатерина Дудкина
Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»

Задачи:

1. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля).

2. Учить понимать значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора. Формировать представление детей о пешеходном переходе.

3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к мишке)

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!“» размещена в разделах

6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных с дорогой и транспортом.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за движением транспорта на прогулке.

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, он ещё маленький и не знает как нужно вести себя на дороге и переходить улицу. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Дети: Рассказать, как правильно переходить дорогу и можем показать.

Воспитатель: Медвежонок мы тебе и расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города, медвежонка возьмём с собой.

(дети встают друг за другом)

Воспитатель: Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети: Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.

Воспитатель: Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где много автомобилей.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По проезжей части дороги.

Воспитатель: (физминутка)

На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)

Машины – малютки (Приседаем)

Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)

Я – примерный пешеход : (прижимаем руки к груди)

Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)

Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)

(останавливаемся перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус, грузовая машина, легковой автомобиль)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них видите?

Дети: Много машин.

Воспитатель: А каким, словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт

Воспитатель: А кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров, грузы.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит пассажиров, называется – пассажирский. Покажите.

Дети: Показывают и называют автобус

Воспитатель: Какой ещё транспорт мы видим? Покажите и назовите

Дети: Грузовой.

Воспитатель: А почему эту машину называют грузовая машина?

Дети: Она перевозит разные грузы.

Воспитатель: А вот это что за машина?

Дети: Легковая, на ней нас папа возит в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, давайте ещё раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи)

Это – легковая машина, на ней вас родители привозят в детский сад

Это – автобус он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?

Дети: Колёса, руль, двери, кузов, мотор, кабина, стекла…

Воспитатель: Молодцы, запоминай и ты, мишутка. Ребята, а как машины ездят по дороге?

Дети: Быстро

Воспитатель: А можно ли играть на дороге? Выбегать на неё

Дети: Нет. (высказывания детей на тему почему нельзя играть на дороге)

Воспитатель: Запомни, мишка, и вы, ребятки: играть на дороге опасно для жизни, для вашего здоровья.

Воспитатель: А где можно играть?

Дети: на площадке, во дворе…

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Перед нами какая – то полосатая дорожка. Кто знает, как она называется?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Это дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. Когда зимой дороги занесены, и не видна полосатая разметка нам помогает знак (показываю) Пешеходный переход (закрепляем)

Мишка запомни этот знак.

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

(переходим, мишку даю в руки ребёнку)

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

(подходим к светофору)

Медвежонок: А это что за чудо на одной ноге?

Дети: Светофор

Воспитатель: Мишка, ребятки предлагают тебе поиграть с ними в игру «Светофор» (проводится игра)

Стоп, машина! (Выставляем правую ногу вперёд)

Стоп, мотор! (выставляем левую ногу вперёд)

Тормози скорей, шофёр (вытягиваем руки вперёд, ладони вверх)

Красный глаз глядит в упор - (приставляем кулачок к кулачку и подносим к глазу «трубу»

Это строгий светофор. (наклоняем голову вправо-влево.)

Вид он грозный напускает (сдвигаем брови, сжимаем губы)

Дальше ехать не пускает (грозим пальчиком правой руки)

Воспитатель: Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Это – строгий светофор. (показываю макет светофора) А знаете ли вы, что обозначают эти цветные кружочки?

Дети: Красный – стоим, нельзя ехать и идти,

Желтый – внимание, приготовится.

Зелёный – путь открыт. (повторы детей и мишки)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора. (Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски)

Фото «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»
Конспект занятия в младшей группе - фото
Фото №1 закрепить знания детей видов транспорта пассажирский грузовой основных частей автомобиля

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим:

1. Какие помощники есть на улице для пешехода?

(на дороге есть наши помощники пешеходный переход и светофор)

2. Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?

(нужно соблюдать правила дорожного движения)

Мишка Спасибо вам, ребята, вы такие умные - знаете правила безопасного движения автомобилей и пешеходов, я их тоже запомнил и знаю теперь как нужно вести себя на дороге и как переходить через дорогу. До свидания, ребята, побегу своим друзьям расскажу.

Публикации по теме:

Аппликация «Светофор на дороге». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Фотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая»  во второй младшей группеФотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая»  во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций - грузовых машин; беседа; чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Автор: Санарова Ольга Семеновна ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о правилах безопасности движения на улице. Формировать навыки безопасного.

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Друг на дороге» Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый 2. Познакомить детей: а) со светофором б) правилами дорожного движения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации Тема : «Пожарная машина» Воспитатель: Багуль Е. Ю. Цель: знакомить детей с работой пожарных,.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Грузовая машина» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: - познакомить с грузовой машиной, с основными частями, профессией «шофер»;.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Развивающие игрушки своими руками «Покорми лисичку. Машина едет по дороге, светофор. Заюшкина избушка»Развивающие игрушки своими руками «Покорми лисичку. Машина едет по дороге, светофор. Заюшкина избушка» Развивающие игрушки своими руками «Покорми лисичку» Лисичку я сделала из пластикового ведерка от сахарной ваты, обклеив его цветной бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 19:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД