Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».

Марина Стоянова
Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».

Тема: «Замечательные цветы».(младшая группа, автор: Стоянова М. С.)

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

2. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.

3. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

4. Продолжать учить детей слышать в слове интонационно выделяемый звук и называть его.

Материал: карточки с цветами: ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик; схема по составлению короткого рассказа.

Ход занятия.

- Ребята, какое время года сейчас? (Правильно, весна).

- После весны какое время года наступит? (Лето).

- Летом на поляне очень много красивых цветов. Посмотрите, сегодня нашу группу украшают яркие разноцветные цветы. (Воспитатель показывает детям карточки с цветами).

- Какого цвета цветы?

- Какого размера? (Большие, маленькие).

- Значит цветы одинаковые или разные? (Разные).

- Ребята, а вы знаете, что цветы очень похожи на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы раскрывают свои лепестки, как наши глаза.

Пальчиковая игра «Цветы» (заснули – проснулись).

- Ребята, посмотрите, а что есть у всех цветов? (Листья, стебли). Какого они цвета? (Зеленого).

- Ребята, мне очень нравится одуванчик, хотите я вам про него расскажу?

Воспитатель пользуясь опорной схемой рассказывает про цветок, затем предлагается детям рассказать про тот цветок, который им больше всего понравился.

Алгоритм рассказа:

1. Название цветка. 2. Размер цветка. 3. Цвет. 4. Строение: стебли, листья.

5. Нельзя рвать цветы, чтобы было красиво, они радуют наш глаз, украшают улицу.

Физминутка «Цветок».

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы. Какие они? (Большие, маленькие, красивые, яркие, разноцветные, прекрасные, очаровательные и т. д.).

Дыхательная гимнастика. Дети нюхают, как пахнут цветы.

- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)

- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)

- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)

- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)

- А потом прилетели бабочки. Они посидели на цветах…. И улетели.

- Ребята повторим названия цветов.

- А теперь послушайте, какой звук я долго произношу в слове одува-а-анчик? В слове рома-а-а-шка? В слове колоко-о-о-льчик? В слове тюльпа-а-а-н? (ОТветы детей)

- Ребята, вспомним стихотворение про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой, у него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький привет!

- Ребята, про какие цветы мы сегодня рассказывали на занятии? Дети перечисляют названия цветов.

- Что у есть у каждого цветочка? Ребята называют: стебель, листья.

- Зачем нужны цветы? Ответы: для красоты, дарить к празднику.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 17:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...