Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».

Марина Стоянова
Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».

Тема: «Замечательные цветы».(младшая группа, автор: Стоянова М. С.)

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

2. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.

3. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

4. Продолжать учить детей слышать в слове интонационно выделяемый звук и называть его.

Материал: карточки с цветами: ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик; схема по составлению короткого рассказа.

Ход занятия.

- Ребята, какое время года сейчас? (Правильно, весна).

- После весны какое время года наступит? (Лето).

- Летом на поляне очень много красивых цветов. Посмотрите, сегодня нашу группу украшают яркие разноцветные цветы. (Воспитатель показывает детям карточки с цветами).

- Какого цвета цветы?

- Какого размера? (Большие, маленькие).

- Значит цветы одинаковые или разные? (Разные).

- Ребята, а вы знаете, что цветы очень похожи на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы раскрывают свои лепестки, как наши глаза.

Пальчиковая игра «Цветы» (заснули – проснулись).

- Ребята, посмотрите, а что есть у всех цветов? (Листья, стебли). Какого они цвета? (Зеленого).

- Ребята, мне очень нравится одуванчик, хотите я вам про него расскажу?

Воспитатель пользуясь опорной схемой рассказывает про цветок, затем предлагается детям рассказать про тот цветок, который им больше всего понравился.

Алгоритм рассказа:

1. Название цветка. 2. Размер цветка. 3. Цвет. 4. Строение: стебли, листья.

5. Нельзя рвать цветы, чтобы было красиво, они радуют наш глаз, украшают улицу.

Физминутка «Цветок».

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы. Какие они? (Большие, маленькие, красивые, яркие, разноцветные, прекрасные, очаровательные и т. д.).

Дыхательная гимнастика. Дети нюхают, как пахнут цветы.

- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)

- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)

- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)

- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)

- А потом прилетели бабочки. Они посидели на цветах…. И улетели.

- Ребята повторим названия цветов.

- А теперь послушайте, какой звук я долго произношу в слове одува-а-анчик? В слове рома-а-а-шка? В слове колоко-о-о-льчик? В слове тюльпа-а-а-н? (ОТветы детей)

- Ребята, вспомним стихотворение про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой, у него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький привет!

- Ребята, про какие цветы мы сегодня рассказывали на занятии? Дети перечисляют названия цветов.

- Что у есть у каждого цветочка? Ребята называют: стебель, листья.

- Зачем нужны цветы? Ответы: для красоты, дарить к празднику.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...